Годовой отчет воспитателя 2 младшей группы. Отчет второй младшей группы
МБДОУ ДС ОВ «Снегурочка» г. Новый Уренгой Воспитатели: Алтавова Ф.А., Сатиева Ю.А.
В группе 25 детей:
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
- Образовательная область: «познавательное развитие» . Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
- Образовательная область: . Задачи?.
- Образовательная область: «речевое развитие» . Задачи?
- Образовательная область: . Задачи по книге?
- Образовательная область: «физическое развитие» . Задачи по книге?
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Средняя посещаемость в группе?, заболеваемость?. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по??
1. Образовательная область: «познавательно развитие»
Высокий- Высокий -
Средний- Средний -
Низкий – Низкий -
2. Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- Высокий -
Средний- Средний -
Низкий - Низкий -
3. Образовательная область: «речевое развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- Высокий -
Средний- Средний -
Низкий – Низкий -
4. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» .
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- Высокий -
Средний- Средний -
Низкий – Низкий –
5. Образовательная область: «физическое развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- Высокий -
Средний- Средний -
Низкий – Низкий –
За 2014-2015 учебный году мы перед собой поставили задачу: «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь» .
Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:
Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…» , «Зайчики» , «Капустка» , «Мышки» , «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» , «Сорока-белобока» , «Идет коза рогатая» и т. д.
Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика» , «Лото» ; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.
Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки для массажа рук и пальцев.
- Собрана картотека пальчиковых игр
Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
Интересные события в жизни группы
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:????????????????????????
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
Были организованы мероприятия «Золотая осень» , «Новогодняя сказка» , «8 марта – праздник мам и бабушек» .
Также принимали участия в выставках: «Дары осени» , «Новый год» , «Подарок для мамы» , «Вместе мы едины» , «Весна победы» . Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.
В течении года посещали открытые занятия коллег. А также сами показывали открытые занятия с использованием инновационных технологий. Еще участвовали неоднократно героями в мероприятиях.
В этом учебном году мы прошли профессиональные курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» .
Перспективы и пожелания на следующий год:
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
- Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
- Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
- Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
- Работать над темой по самообразованию:
«Развитие координации движения рук и мелкой моторики»
Представлен отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
воспитателя второй младшей группы
Сахвалиевой Гульбаршин Салихадиновны.
1. Вторую младшую группу «Березки» посещают 20 человек.
2. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
4. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
5. Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.
6. Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.
За 2014-2015 учебный год я перед собой поставила задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».
Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:
Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка… », «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д
Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками, изготовлен сухой бассейн.
Проведена консультация с родителями по данной задаче.
–Собрана картотека пальчиковых игр;
–Сделана дидактическая игра »Золушка»- с емкостями для сыпучих предметов (чтобы дети в этих емкостях развивали моторику рук) .
А так же, для развития моторики рук проводилась кружковая работа по теме « Веселая акварель». Рисование проводилось нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами, фотокопия-рисование свечой, раздувание краски и другие техники рисования.
8. Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
Утренняя гимнастика, разные формы проведения;
Облегченная форма одежды;
Ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
Сон с доступом воздуха +17- +19
Прогулки;
9. На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости значительно повысился.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки Творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 младшей группе собирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осень золотая!» - поделки из даров осени, поделки к Новому году, выставка рисунков «Мой папа самый лучший!», поделки к 8 Марта-«Букет для мамы», фотовыставка «Мои родные».
В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по развитию мелкой маторики рук.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Малыш и логика», «Я ХОЧУ! », «Как воспитать СЫНА», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора»
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
11. В следующем учебном году мы планируем:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
12. Принимала участие в конкурсах МБОУ ДОД «Центр детского творчества им. Г.И.Чикризовой» Харабалинского района - «Осень родного края»,в областных конкурсах творческих работ «Истории дыхание живое», «Минувших лет святая память», « Новогоднее чудо», в районном конкурсе «Птички».
13. Получила диплом о высшем образовании.
Предварительный просмотр:
Отчет о консультациях
Время проведения | Тема консультации | Кол-во родителей | Выявление проблемы в вопросе | ||
ноябрь | «Застенчивый ребенок» Сахвалиева Г.С. | Помочь ребенку повысить самооценку, поддержать его уверенность в себе. | Игровые приемы и юмор. Не ограничивать свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Раскрепощение эмоциональной сферы. |
||
декабрь | «Капризы и упрямство» Сахвалиева Г.С. | Непослушание и озорство. Детский негативизм, т.е. непринятие чего-либо без определенных причин. | Исключить -грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».Постарайтесь отвлечь его внимание на др. Не ругать, спокойный тон общения, без раздражительности. |
Ксения Теткина
Отчет второй младшей группы
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №15» на 2014-2015 учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .
В результате мониторинга было выявлено следующее :
По образовательной области "Социально-коммуникативное развитие».
На начало года (октябрь)
14 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
58,7 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;
26,3 %детей, показали низкий уровень
На конец года (апрель)
57,6 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
35,2 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;
7,2 %детей, показали низкий уровень
Выводы : 92,8 % детей освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.
Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области – это Шаховалов Кирилл, Спасенов Максим, Дети нуждаются в консультации логопеда, в ежедневной индивидуальной работе по данной образовательной области. С родителями провели беседу о важности закрепления полученных знаний дома, предложили родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.
Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Остановка общественного транспорта» ; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра» . Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
По образовательной области "Познавательное развитие».
На начало года (октябрь)
7,4 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
63 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
29,6 % детей показали низкий уровень освоения области
На конец года (апрель)
52,5 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
35 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
12,5 % детей показали низкий уровень освоения области
Выводы : 87,5 % детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями Уфимцева Лида, Спасенов Максим, Боблев Егор провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
Мониторинг по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
На начало года (октябрь)
18,5 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
50 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
31,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области
На конец года (апрель)
49 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
40,5 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
10,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области
Выводы : 89,5 % детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо со всеми вести индивидуальную работу и провести консультацию с родителями по проблеме.
По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие».
На начало года (октябрь)
18 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
50,4 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
31,6 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.
На конец года (апрель)
64 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
21,6 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
14,4 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.
Выводы : 68,6 % детей освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились рисовать прямые линии и предметы круглой формы, лепить предметы, наклеивать круги и квадраты в виде узора. Необходимо провести с детьми с низким уровнем освоения программы индивидуальную работу : Стратон Максим, Спасенов Максим, Данько Марк, Уфимцева Лида.
В течение года первостепенное значение имело : забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
В следующем году мы планируем : сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ; поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении; Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
Условиями положительных результатов являются :
Использование воспитателями, инструктором по физическому воспитанию здоровье сберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, тропа здоровья, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, спортивные праздники, соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья» , с участием родителей.
Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности : островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.
Организация в группах уголков «мое настроение» , «книга мой друг» . Проводятся кукольные спектакли - это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.
Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.
Использование педагогами современных педагогических технологий.
Профессиональный рост педагогов, которые по обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием.
На протяжении всего полугодия мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили консультации, оформляли папки-передвижки на тему : "Детский сад и семья", «Детские капризы» , "Секреты общения ребенка в семье", «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников» , «Правила здорового образа жизни» , «Как вести Здоровый образ жизни вместе с ребенком?» , «Здоровье всему голова» , «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям» , «Соблюдать правила необходимо и в автомобиле» и т. д. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели родительских собрания на тему : «Какие игрушки нужны вашим детям» , «Почему ребенку нужна игра?» , «Зимние травмы» ; «Первая помощь при обморожениях» , «Как отвечать на детские вопросы и итоги воспитательно- образовательной работы за год». На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри групп , и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Игрушки, сделанные мамами» , «Смастери домик птичке» , фотовыставка «Мой питомец» , участие в выставке к 70-летию ВОВ.
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год.
Калюк Наталья Михайловна, воспитатель соответствии занимаемой должности, МДОУ «Чебурашка», Ставропольский край г. Зеленокумск.
Работая во второй младшей группе в 2014-2015учебном году по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, я стала реализовывать годовые задачи, поставленные на
начало учебного года.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное
Развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.
«физическое развитие» я в течение всего учебного года создавала условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучала
Находиться в облегчённой одежде; обеспечивала пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывала интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
Ежедневно я проводила утреннюю гимнастику.
Физкультурные занятии я проводила 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, согласно расписанию ООД. В результате проделанной работы
восемнадцать детей научились: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках;
Пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли
Физические упражнения, за исключением четырёх человек. С этими детьми я буду продолжать работу индивидуально летом - для развития двигательной активности, ориентировки в
Пространстве, развитию ловкости и скорости бега.
Организовывая деятельность в области «социально-коммуникативное развитие» , я в течение года детям прививала культурно-гигиенические навыки. Двадцать детей умеют
Самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем. У них сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым
Платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом. С двумя детьми я буду продолжать работу индивидуально.
Также я уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавала игровые ситуации, способствующие
Формированию доброжелательного отношения к сверстникам.
Учила детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучала детей не перебивать говорящего. Воспитывала
Отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года семнадцать детей здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; комнате; отвечают на
Разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника
воспитателя по имени и отчеству. Пять детей нуждаются в помощи взрослого. С ними продолжу работу индивидуально. Направлю работу на приобретение детьми не только теоретических
знаний, но и практического опыта.
В области «познавательное развитие» работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: я знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с
явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Наблюдали дети за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение
к окружающей природе. В результате девятнадцать детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта проявляют любознательность,
задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями . С тремя буду продолжать работу индивидуально. Сними я планирую проводить дидактические игры,
так как они развивают сенсорные способности детей, упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собери пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику), на развитие
внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный
мешочек», «Тёплый – холодный» и др.).
«Речевое развитие». По развитию речи я упражняла детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных
Пожаловаться на действия сверстника.
Восемнадцать детей достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли. Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Трое детей нуждаются в помощи
взрослого. С ними продолжу работу индивидуально.
В образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » Я знакомила детей с карандашами, кистью, гуашью; учила различать основные цвета красок; приобщали к
Декоративной деятельности; учила ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен; формировала умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного
Предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать
Отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина.
Учила детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя
Задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по
Собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе
Отчет о проделанной работе
во 2 младшей группе «ТЕРЕМОК»
за 2016-2017 учебный год
воспитатели:
В 2016 – 2017 учебном году нашу группу «ТЕРЕМОК» посещали 31 ребенок. Из них 13 девочек и 18 мальчиков.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно–эстетическое.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе мы использовали следующие средства воспитания:
-игра;
-трудовая деятельность;
-личный пример взрослого;
-объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- НОД
Совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
При проведении ООД в работе были использованы наблюдения, беседы, сравнение, индивидуальная работа, а так же пальчиковые игры, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями (логоритмика), чистоговорки.
В течение всего учебного года мы создавали условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.
НОД по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети учились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Большое внимание уделяли формированию навыка пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Мы обучали детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; учили отвечать на заданный вопрос, делиться информацией. У трех детей группы речь недостаточно развита – дети все понимают, но не могут сказать словами.
Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включал комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много - мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
К концу года большинство детей умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Нашим детям нравятся игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «День 8 Марта», «Праздник весны».
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.), мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно - гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном, удобном месте. Дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Весь год велась работа с родителями. В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Родителям разъяснялись их права и обязанности. Они участвовали в конкурсах, фотовыставках, в изготовление поделок
Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны консультации для родителей. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка». Так же родители со своими детьми принимали участие в городской акции «Покормите птиц зимой», изготовили кормушки для зимних пернатых. Некоторые из родителей подарили нашей группе игрушки и книги. К началу учебного года при помощи родителей был пополнен уголок физического развития. Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Также принимали участие в ярмарке «Дары осени».
По итогам года, можно сказать, что родители были информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, развитием способностей детей.
В этом году были выявлены следующие проблемы:
- Не все родители прислушиваются к рекомендациям и советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня. Не все дети умеют собирать разрезные картинки и пазлы; Не все дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться; различать, называть, использовать строительные детали, вести диалог со сверстниками, договариваться об игрушках, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Наши успехи:
- Научились соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр; Подбирать предметы по цвету, величине; Приобрели навыки культурного поведения во время приема пищи; Имеют первоначальные представления о родной стране; Убираем игрушки после игры Дети имеют навык безопасного поведения в помещении. Дети делятся своими впечатлениями, различают и называют части предметов, используют в речи слова «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.
Перспективы и пожелания на следующий год:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада. Способствовать развитию познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, РЭМП; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.