• Как жить в лесу круглый год одному. Побег из большого города: почему успешные люди живут в лесу

    Если спросить любого приземленого обывателя - заядлого городского жителя, то он ответит, что уходить в тайгу не нужно. И будет прав лишь, но лишь в 50% случаев. Точнее, я вовсе не владею какой-то определённой статистикой, но могу сказать лишь то, что далеко не во всех случаях стремление человека уйти в тайгу есть просто попытка бегства от своих проблем, бегства "от себя". Существуют и ещё случаи, когда можно ответить так: "Да, тебе нужно уйти в тайгу и жить там на лоне природы!" В данной статье я хочу с вами разобрать эти случаи, разобрать все "за" и "против" и придти к какому-то выводу в своих рассуждениях. После чего ты, читатель, сможешь сделать для себя выбор, стоит тебе уходить в тайгу или нет.

    Все варианты будут идти по возрастанию, от самого плохого - к самому хорошему. Быть может, открою для многих тайну.

    В каких случаях человек заблуждается, и уходить в тайгу ему вовсе не следует?

    1) Юношеский максимализм

    Чрезвычайно популярный случай. Когда молодые люди, которым, зачастую нет даже 16-ти лет, "твёрдо для себя решают", что им нужно срочно отправиться жить в тайгу (или на необитаемый остров). Такое решение равносильно подросковому самоубийству и сродни ему. Подростковые суициды происходят от переизбытка чувств и игры гормонов в организме, которые и управляют волей. Т.е. не человек решает, что ему нужно уйти, а его к этому подталкивают гормоны, точно так же, как они приводят его к отчаянию, при котором он решается на суицид. В том и другом случае это вовсе не то, что человеку нужно, и ему следует просто перетерпеть гормональные всплески, подобное настроение и депресняк, иначе уход в тайгу может окончиться для него смертельно. История уже знает такие случаи. (гуглим: "отшельник Игорь Грудницов"). Короче нет, ребята, не надо вам в порыве этих чувств губить себя, я против и всем своим проектом призываю не делать это и... ну, почитайте другие статьи, там всё поймёте!

    2) Сепарация от родителей

    Чаще всего такие смелые, яркие заявления совершают люди в возрасте от 16 до 25 лет, т.е. ещё молодые люди в расцвете своего гормонального развития. Когда молодой человек (или девушка, что нередко) встаёт на путь взросления, заканчивает дневные формы учебных заведений, и делает первый шаг к независимости. Как правило, этот человек по-прежнему продолжает жить со своими родителями, так как не имеет своей собственной жилой площади. Если раньше он не испытывал никаких особых проблем, целиком и полностью подчинялся воле своих "родоков", то сейчас весь этот родительский контроль становится уже неуместен.

    Так или иначе, родители начинают надоедать этому человеку. Они постоянно дают свои советы, лезут "под кожу", спрашивают то, чего им вообще не положено знать, по-прежнему смотрят на него, как на маленького ребёнка, но начинают требовать уже "по-взрослому". И простые, вежливые "отнекивания" перестают работать. Накапливаясь большим грузом, весь этот негатив начинает давить на человека и оседает в нём мёртвым осадком.

    В данном случае не важно, какой у него тип личности и характер - мысли о том, чтобы уйти жить в тайгу при таких условиях могут возникнуть у разных людей. Будь то интроверты или экстроверты, лирики или логики, технари и гуманитарии.

    Когда все эти требования совпадают, то у человека возникает мысль: "А не уйти ли мне куда-нибудь?" Причём не важно, в тайгу или жить на острове . Куда угодно, лишь бы смотаться поскорее от этого произвола.

    Такие люди начинают штудировать соответствующие форумы и сайты (вроде этого), искать материалы о том, как совершить свой переезд, что надо делать, ищут опыт уже переехавших и т.д. Далее, если жизненной энергии хватает вполне, то человек предпринимает реальные действия: подготовку к переезду, сбор таежного снаряжения , накопление финансов. Кто-то мечтает перебраться в глухую тайгу, а кому-то по душе малонаселенная деревня, другие рассматривают тропические острова.

    Далее в большинстве случаев все попытки переезда оканчиваются провалом в силу большого инфантилизма и отсутствия жизненного опыта. Чем больше человек продвигается по пути подготовки, тем больше трудностей у него появляется. В итоге человек просто приходит к мысли: "А не снять ли мне тупо квартиру или комнату и не пожить ли отдельно?". Человек устраивается на работу, снимает квартиру, живёт какое-то время, далее появляются девушки, возобновляются отношения с друзьями и снова он становится полноценным членом общества, а не конченным социофобом. Выходит, что все его проблемы заключались в том, что он продолжал жить с родителями , которые не давали ему свободу и мешали жить. Психологи называют эту проблему сепарацией , то есть необходимостью отсепарироваться и съехать от родителей куда-либо. Стало быть, уход в тайгу был лишь порывом чувств, которые овладели человеком - и это вовсе не то, чего он хотел от своей жизни, наивно полагая, что в глухой тайге или на необитаемом острове он не имел бы никаких проблем и забот и жил бы, как в сказке, как в раю...

    3) Склонность личности и слабость характера

    Стремление возникает у интровертов, у замкнутых людей, у людей, которые в принципе не привыкли к большим и шумным компаниям, гулянкам с пьяными воплями на всю улицу и т.д. Короче говоря, люди, склонные к уединению, и которых не может принять общество. Это люди пассивные, слабохарактерные. По жизни они редко когда могут доделать какое-то сложное дело до конца, бросают его, уходя в смятение и депрессию, словно у них руки не из того места растут, и они якобы ничего не могут. На самом деле у них просто не хватает терпения доделывать сложные дела до конца.

    Не готовые справляться с различными обязанностями, не желающие конкурировать в "человеческой стае ", они мечтают бросить всё и уехать куда-нибудь, "далеко-далеко" и без оглядки... Кое-какие зачатки этих черт есть во всех без исключения людях, которые хотят уйти в глушь, у кого-то больше, у кого-то меньше.

    В итоге решается проблема также сепарацией: переездом в деревню, на остров или куда-либо еще. Всё дело в том, что наше человеческое общество, как и любая другая стая зверей, построено по принципу "выживает сильнейший" и "хочешь жить - умей вертеться!". Как и в диком мире зверей, наша жизнь не терпит слабостей, и выживает лишь сильнейший. Для того, чтобы добыть средства к существованию, ты должен конкурировать за них, бороться, идти на какие-либо трудности, находиться в неприятном окружении, но зато с гарантированным куском хлеба. Если ты хочешь продолжить свой род и завести детей, ты должен конкурировать за самку, пытаться обеспечить её и детей.

    Короче, много-много проблем и забот, от которых пухнет голова. И все эти задачи пугают такого человека - слабого человека. Не философии ради, а исключительно ради своей слабости, он пускается в бегство от своих проблем, уходит из общества и уже даже не вспоминает о создании семьи и детей. Параллельно пытается найти какие-то оправдания своим поступкам. Зачастую реально уходит, живёт один и радуется жизни, но в борьбе за выживание он проигрывает... Практически в 100% случаев такие мальчики были воспитанны матерями, т.е. без какого-либо ярко выраженного отцовского воспитания. Они не имеют перед собой мужского примерв для подражания и копирования. В их, вроде мужское, тело со всеми полагающимися первичными и вторичными половыми признаками не загружено "мужского програмного обеспечения" в силу того, что воспитывала мать (или бабка), а заложено "женское програмное обеспечение", и реагировать на все проблемы и трудности они тоже будут, исходя из тех программ, которые заложила в них мать.

    В итоге такие люди, даже переехав, не находят себе счастья, ведь проблемы настигают человека на протяжении всей его жизни. Потом такой мужчина начинает жалеть о содеяном, о том, что не завёл семью и наплевал на это. О том, что мог бы, но не воспользовался своим шансом. Когда приходит "кризис среднего возраста" или чуть позже, он оглядывается назад, смотрит на своих бывших друзей и знакомых, на одноклассников. Все уже какие-то шишки, и лишь он один практически бомж... Без семьи, без детей, без материального имущества, а самое главное, без духовного роста и духовного подвига, так как изначально мотивы его отшельничества были совсем другими (побег от общества, от проблем, от трудностей)... Он понимает, что жил всё это время попусту.

    Он жил, просто пытаясь удовлетворить свои естественные потребности: добыть пищу, сохранить тепло и т.д. И понимает, что существование его некчёмно и ничтожно - тогда к нему приходят мысли о самоубийстве. Да, он сохранил себе нервы, живя в тихом, ненапряжном месте. Любовался природой. Он сохранил себе здоровье, не нюхая выхлопных газов автомобилей, но он потерял свою жизнь полностью и вернуть ничего уже нельзя... Тоска и печаль приходят к такому человека каждый день, по очереди, в итоге он находит утешение лишь в бутылке. Безысходность и отсутствие смысла. Тоска и одна лишь серость. "А ведь я мог совсем по-другому," - самая популярная мысль в его голове...

    Когда человеку реально стоит уйти в тайгу?

    4) Под "старую лавочку"

    Кому уже за 50-60, взрослые дети, жена, либо надоела уже, гадюка, либо умница-красавица и уходит вместе с ним, полностью разделяет его взгляды, поддерживая своего мужчину во всех его начинаниях. А дети живут своей жизнью, растят внуков.
    Часто такие мужчины задаются такими мыслями, они имеют уже большой жизненный опыт, всего повидали, могут позволить себе хорошую финансовую основу, либо какой-то пассивный доход (например от сдачи квартиры в городе). Либо просто могут организовать какой-то небольшой бизнес прямо там. Или даже, возможно, готовы жить на том, что есть. Их тянет на природу.

    Забираются в таёжную глушь, устраиваются лесниками, егерями, просто покупают дома в деревнях либо строят цепь небольших домиков в тайге - зимовий, и занимаются добычей пушнины.

    Когда уже основная их мужская функция выполнена, они переезжают и живут счастливо, в гармонии с природой. Не оглядываются назад, с печальными глазами, приговаривая: "А ведь я-то мог!", - но смотрят на прошедшее с улыбкой и приятно вспоминают свою не потерянную молодость.

    В этом случае уход в тайгу, да хоть к самому чёрту на кулички, будет осознанным и не будет приносить каких-то негативных последствий. Это самый оптимальный вариант ухода в глушь, переезда из города.

    5) Молодая семья

    Но, опять же, не в глухую тайгу, просто построив избу посреди леса, а в жилую деревню. Многие так и поступают, этот вариант называется дауншифтингом . Когда вам ещё лет совсем не много, но есть любящяя и понимающая жена/невеста, которая так же как и вы, желает жить на природе. Это лучший вариант, так как уже смолоду вы можете начать строить свою жизнь в новом амплуа. Растить детей не в грязных городах, на "магазинской отраве", а на здоровой пище, выращенной самостоятельно и приобретённой где-то поблизости (сельские магазины, соседи я имею ввиду).

    В Житомирской области на Украине живет удивительная семья, которая сбежала от цивилизации в лес и строит свое дауншифтерское счастье практически без контактов с обществом. Ближайшая точка цивилизации - небольшое село Подлесное, куда семейство изредка наведывается.

    52-летний Иван Сирык, жена Виктория и 12-летний сын Степан живут в саманной хате, покрытой соломой. В ней - три комнаты. Площадь каждой около двух квадратных метров.

    Они соединены комнатой, посреди которой стоит печка. “Мы в дом только зимой заходим, летом она пустует. В мастерских работаем. Спим целый год на сеновале. Сделали над ним стеклянную крышу, чтобы видеть звезды.

    Я никогда не думал, что их так много. В городе такого не увидишь. Наблюдаем за птицами, летучими мышами. Туалет не делали. Ходим в лес, это не далеко”, - рассказал отец семейства.

    На плите греются кастрюли с водой. Пол устлан сеном. В доме пахнет сухой травой.
    “Переехать сюда было наше совместное решение, - сказала Виктория, гладя кусочек кедрового дерева, который носит на веревке на шее. Считает, он несет заряд положительной энергетики. - Восемь лет назад мы были успешными художниками в Москве. Иван снимал клипы для театра, делал иллюстрации для книг, открыл свой цех по производству мебели из фарфора.

    Нас приглашали в Чехию. Но я услышала по радио о Дольменах на Кавказе. Решили с Иваном туда пойти. И Степана, которому 8 месяцев было, взяли с собой. Я с сыном у ручья сидела, пока Иван ходил осматривать те места. Спускается, а я спрашиваю, изменилось ли что-то в нем. А он говорит - закрываем нашу фарфоровую мастерскую, прекращаем портить свою жизнь, будем жить по-новому”.

    Над плитой висит решетка, на которой сушатся тыквенные семечки и лекарственные травы.
    “Мы стали сначала вегетарианцами, а затем сыроедами. Едим только свежие овощи и фрукты. Впоследствии хотим перейти на праноедение - питание воздухом. Такие люди уже есть.

    Все нормально у них работает, в туалет ходят. Просто бактерии в их организме производят все необходимые вещества из воздуха. Организм таких людей омолаживается, можно вырастить новые органы. Я, например, себе два зуба почти вырастила”.

    Сирыки питаются только сырыми овощами и фруктами. Виктория угощает сушеной черникой.
    “Мы все едим в сыром виде. Потому что пища, которую нагрели более 40 градусов, становится мертвой. Ягоды заливаем водой и даем день настояться. Засоленные грибы вкусные. Это грузди. В нашем лесу мухоморы растут, мы их тоже собираем и едим.

    А это сырые сушеные грибы: лисички, бабки, белые. На вкус они, как чипсы. Только надо не много есть. Потому что я когда съела пол-литровую банку сушеных. А это почти ведро сырых. Они разбухают в желудке. Такое ощущение было, будто переела”.

    Сын Степан в школу ходит раз в месяц. Учится в 4-м классе.
    “Не люблю в школу ходить, потому что дети меня дразнят за длинные волосы. Я из не обрезаю, потому что это связь с космосом. Меня отец дома научил всему - рисовать, лепить. Вырасту, буду скульптором”, - рассказал мальчик.

    Старший сын 22-летний Тимофей живет в Житомире в квартире.

    В этом разделе размещены истории судеб отшельников. В наше время, да впрочем как и раньше, к отшельникам относились неоднозначно. В основном их считали ущербными и не понимали как так можно жить. Но они живут, живут несмотря на трудности и лишения. Иногда кажется что трудности им не мешают, а наоборот, они за трудностями скрываются от мира, от людей.

    >

    Белорусские отшельники- фермеры

    Вот еще одна из многих историй как люди стали отшельниками. Во времена перестройки Юрий Бойко решил стать фермером, хотел работать на земле. Под это дело он положил все, дом, квартиру, но в итоге все

    >

    Ушли в отшельники от тяжёлой жизни

    Александр, Елена и их сын Оджан Наумкины стали отшельниками уже очень давно. Так случилось что развалилась страна и многие в одночасье потеряли все, вот и эти люди потеряли работу и все свои сбережения, а как жить дальше не знали

    >

    Отшельник Алексей Лебедев

    Бывший милиционер бросил работу, жену и ушол жить на природу отшельником. Первое время было трудно говорит "Брюс" - так Алексея Лебедева прозвали за схожесть с извесным актёром, но постепенно всё наладилось. У отшельника свой домик, банька, огородик

    >

    Курский отшельник 12 лет живет в лесу

    Обустроенное жилище находится в глухой чаще. Шалаш, огромная поленница дров, костровище с решеткой от плиты, даже нечто вроде душа, а вокруг причудливые деревянные фигуры. Одна напоминает голову оленя с рогами, другая морду зайца, третья профиль коровы

    >

    10 лет прятался в лесу

    Убийца десять лет прожил в собственноручно построеной землянке. Интересен быт этого с позволения сказать отшельника, но как бы там не было, у него всё было продумано и использоввано в обиходе, и даже электричество он сам придумал для радио и света

    >

    Судьба и отшельничество

    Пятьдесят лет назад уйдя от людей, 77-летний Николай Михайлович Швырков не думал, что на месте его отшельничества появится современный Керженский заповедник. Формально места жительства Швыркова не существует, бывшего поселка Чернозерье уже нет

    >

    Жить отшельником

    Сначала Виктор проживал в настоящей барсучьей норе, превращённой в землянку. Целых семь лет внутри провёл. Но пыльно там стало и тесно, переехал в новую постройку. Нынешнее жилище представляет собой лишённую архитектурных изысков прямоугольную постройку

    > Оказывается и в наш век бесконечных гонок за деньгами люди мечтают не только о квартире, машине, и новом мобильнике. Эта молодая пара нашла новые ценности и стимулы в жизни, природа и душевный покой, вот всё что надо для счастья, а остольное всё мелочи

    >

    Группа жителей Самары по религиозным соображениям добровольно ушла жить в тайгу. Глава общины отец Константин раньше служил в храме Кызыла, потом переехал в Самарскую область. Там его и посетила идея жить в тайге, подальше от людей

    > Житомерские отшельники ушли жить на природу по ближе к тишине, чтобы жить так как им хочется. Они большую часть времени проводят в самосовершенствовании и летом спят на открытом воздухе. Глава семьи возвел глиняную мазанку, в которой они и живут

    Бездомный Виктор Борисов живет в лесу.
    В интернет он выходит с помощью телефона и делает .
    Один из блоггеров решил проверить эту историю и отправился в лес, чтобы встретиться с Виктором.
    Вот его история, рассказанная автором этих фотографий::

    Так как меня задело жизнеописание Виктора, я решил проверить информацию.
    Я позвонил Виктору по указанному им телефону (кстати уже во время телефонного разговора я на 99% уже был убежден в правдивости истории).
    Мы согласовали время и место встречи.
    По просьбе Виктора я захватил с собой немного консервов и камуфляжное обмундирование, которое необходимо в лесу и отправился на место.
    Далее представлен фоторепортаж о жилище Виктора

    Виктор Борисов на фоне своего жилища.
    Большинство материалов для дома подарил Виктору добрый человек, пенсионер Юрий из ближайшей деревни.
    Он помогает Виктору не смотря на жесткое сопротивление семьи самого Юрия.

    Печь на улице используемая для приготовления пищи.
    Главная опасности при такой жизни это неадекватные охотники с оружием, представители власти, а также огромный лось, который часто подходит к двери дома и томно дышит.

    Это место Виктор называет "сауна-джакузи". Все предметы найдены на улице, после чего заклеены, отремонтированы и приспособлены под бытовые нужды.


    Внутри у Виктора тесно, но наблюдается порядок и даже некоторый уют.
    В его доме имеется небольшая кровать, стол, самодельная печь, а также самодельная ручная электростанция.

    Таким вот образом Виктор добывает электричество для зарядки мобильного телефона.
    Используется часть велосипеда, аккумулятор и еще какие-то вспомогательные устройства.

    Кружки и другая посуда идеально чистые.
    Сравните со своей офисной чашкой или представьте в каком состоянии находится посуда у среднестатистического гастарбайтера.

    При помощи этого телефона был сделан сайт (gonchij.wen.ru/), благодаря которому мы узнали о жизни Виктора.

    Главная вещь поддерживающая жизнь в доме, самодельная печь.

    Оригинальный светильник.
    Если повернуть его на 180 градусов, то видно, что раньше он использовался на крыше автомобиля такси.


    Виктор зарабатывает на жизнь при помощи случайных заработков, а также при помощи этого документа.

    Идеи о «возвращении к истокам», о жизни в гармонии с природой во все времена волновали умы людей. Они популярны и сегодня, когда цивилизация распространилась почти во всех уголках земли и многие от нее устали.

    Семья староверов Лыковых отправилась жить в леса Хакасии в 1930-е годы. Они жили вдали от цивилизации более 40 лет. Лыковы построили деревянную избу вблизи небольшой горной реки. Добывали еду посредством охоты (с помощью ям и другими способами), ловили рыбу, а также находили грибы, орехи и другие дикорастущие растения. Кроме того, у Лыковых было приусадебное хозяйство: они сажали репу, картофель, горох, коноплю и так далее. Соли в рационе не было.

    Огонь добывался с помощью кремня и кресала. Отшельники шили себе платья из конопли с помощью станка, который изготовили самостоятельно.

    Хозяйство Лыковых было найдено геологами в конце 1970-х годов. Об этих необычных людях узнали не только советские граждане, но и остальной мир. В Советском Союзе о них были написаны серии статей и даже книги.

    В 1981 году три человека из семьи Лыковых - Дмитрий, Савин и Наталия (они являлись детьми основателей семьи Карпа и Акулины Лыковых) - скончались от пневмонии в возрасте от 41 года до 54 лет. Врачи, исследовавшие семью, считают, что их организмы не были готовы к вирусным инфекциям из внешнего мира. Гости, пришедшие для того, чтобы изучить семью, заразили их бактериями, которые для неподготовленных людей оказались смертельными.

    В результате в живых осталась только младшая из семьи, Агафья Лыкова, 1945 года рождения. Поскольку она является староверкой, Русская православная старообрядческая церковь официально приняла ее в свое лоно в 2011 году.

    ВИКТОР АНТИПИН

    Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы.

    В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника.

    В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода).

    Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появилось еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах.

    Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей - они научили их писать, читать, рисовать и т. д.

    Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.

    ФИЛИППЫЧ

    Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер.

    Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село, женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись.

    Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу. Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру.

    Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят ему журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.

    ЖИТОМИРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

    Житомирские отшельники - это семья из трех человек: Иван Сирык, его жена Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками.

    Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо.

    Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.

    САМАРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

    Самарские отшельники - это не семья, а целая группа граждан. Они ушли в лес по религиозным мотивам. К такому образу жизни людей склонил отец Константин, бывший православный священник.

    Вместе с группой своих учеников из Самарской области Константин переселился в район озера Беллин-Холь (Тыва). Причем, чтобы добраться до этого места, пришлось нанять дорогостоящий вертолет.

    Люди поселились в рыбацких домиках, которыми давно никто не пользовался, затем выстроили более удобные деревянные дома. По свидетельствам очевидцев и родственников отшельников, быт в этом поселении был организован достаточно хорошо, люди не страдали и не умирали. Тем не менее в конце 2000-х годов российские спасательные службы, узнав о происходящем, эвакуировали людей с озера и отвезли обратно в Самару.