• Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий. Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

    Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Задачи:

    — воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

    — расширить и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, лесничий, архитектор);

    — развивать воображение.

    Предварительная работа:

    — беседы с детьми о профессиях родителей;

    — создание папки «Мы гордимся трудом своих родителей» с рассказами детей о профессиях мам и пап;

    — «встречи с интересными людьми» — знакомство с профессией врача-стоматолога, поэта, лаборанта, дизайнера по интерьеру, музыканта, врача, военного;

    — рисование на тему «Профессия моих родителей»;

    — чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,

    К.И. Чуковский «Айболит» и другие;

    — выставка книг в книжном уголке.

    Методы и приемы: игровой, словесный.

    Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Я тоже хочу с вами поздороваться. Давайте же протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга и скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Встаньте ко мне лицом, закройте глаза, а теперь повернитесь кругом и сделайте 3 шага вперёд.

    Открывайте глазки, мы с вами оказались на главной площади «Города профессий». Ой, посмотрите, кто-то разбросал какие-то предметы. Давайте их назовём. Как вы думаете, что это? Эти предметы нужны людям разных профессий. А кто знает, что такое профессия? (дети отвечают) Правильно, профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

    Ребята, в мире существует множество профессий, их тысячи. Но каждый человек выбирает одну профессию. Так как мы с вами в «Городе профессий», отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать:

    «Что за чудо, едет дом!

    И людей так много в нём!

    Носит обувь из резины

    И питается бензином!»

    (Автобус)

    Правильно, мы поедем на автобусе. А кто управляет автобусом? А кто-нибудь из вас мечтает стать шофёром? Давайте сядем в автобус и послушаем рассказ о профессии шофёра.

    Какая нужная профессия, и какой рассказ замечательный. А мы дальше отправляемся в путешествие. Посмотрите в окошко. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся, помашем рукой. Ой, остановка, куда же мы приехали? Отгадайте загадку:

    Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты

    Салаты, винегреты

    Все завтраки, обеды?

    Кто-нибудь из вас мечтает стать поваром?

    Рассказ ребёнка о профессии «повар».

    А какое у вас любимое блюдо?

    А сейчас мы поиграем в игру «Какой компот?» Как называется компот, который приготовили из яблок, из малины, из груш, из вишни и т.д.

    Вот сколько всего интересного мы узнали о профессии «повар.

    «Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться он всем говорит

    Кто болен – он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров – разрешит погулять»

    Кто из вас мечтает стать врачом? Почему? (рассказ ребёнка)

    Игра «Что нужно врачу для работы и для чего?»

    Например, врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру. А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу для работы (а что же заменяет конфеты в лечении и профилактики болезней?)(витамины)

    А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

    Я работаю воспитателем и хочу научить вас играть в игру «Кто, что делает на работе». Вы должны догадаться, о какой профессии (имитация движений)

    «Что делает швея?» (шьет)

    «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

    «Что делает дворник?» (убирает двор)

    «Что делает маляр?» (красит стены)

    «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

    Нам даёт товар и чек

    Не философ, не мудрец

    И не суперчеловек.

    А обычный …….. (продавец)

    Куда же мы пришли? (в магазин) Кто здесь работает? Кто мечтает быть продавцом? Что продавец делает? А в нашем магазине, что продаётся? Как одним словом сказать, что на витрине? Продавец должен быть каким? А мы кто? (покупатели)

    А сейчас проверим, какие мы покупатели. Будем не только покупки делать, но и считать.

    Вы были хорошими покупателями. Кажется, наше путешествие близится к концу, вспомните, с кем мы сегодня встретились? (Шофёр, повар, врач, воспитатель, продавец)

    Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили, кто что делает на работе?

    — Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

    — Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

    — Швея красит дом (швея шьёт одежду)

    — Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

    — Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

    — Дворник варит обед (дворник подметает двор)

    — Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

    — Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

    — Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь)

    Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Я уверена, что ваша мечта исполнится и станете, когда вырастите тем, кем мечтаете.

    Давайте встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…» берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.

    Конспект НОД в подготовительной группе

    Конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Разные виды профессии»

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
    Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий.
    Задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;
    познакомить с творческой профессией художник;
    развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет;
    воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
    Ход НОД:
    - Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся.
    - Как вы понимаете слово «профессия»?
    Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь.
    - Давайте вспомним, какие есть профессии.
    Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский.
    Профессий много!
    Кто книгу даст? Библиотекарь.
    Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь.
    Письмо доставит почтальон,
    А повар сварит нам бульон.
    Учитель выучит всему –
    Научит счету и письму.
    Профессий много есть,
    В стихах их все не перечесть!
    Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
    - Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
    Полицейский, спасатель, пожарный.
    - Скажите, что их объединяет?
    (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение) .
    - Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
    Я думаю, когда вы подрастете,
    И дело по душе себе найдете!
    - Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением.
    - Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас.
    С тем, что мы не замечаем,
    Упругий подорожник,
    И кисти Иван – чая,
    И синеву речную,
    И поле золотое,
    Всю красоту земную.
    Художник нам откроет!
    - Скажите, вы любите рисовать!
    - Чем вы рисуете и на чем?
    Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов, а так же сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир.
    - Скажите, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?
    (краски, гуашь, цветные мелки) .
    Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзажами».
    Карандашик, карандаш!
    Нарисуй-ка мне пейзаж.
    Штрих ложится за штрихом –
    Получился старый дом,
    Палисадник и крылечко,
    А в дали – луга и речка.
    Полюбуйся на пейзаж,
    Узнаешь поселок наш?-
    Думаю, многие из вас видели картины « Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Березовая роща» А.И.Куинджи. (рассматривают картины)
    - Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый»?
    Не удивляйтесь, ведь разговор у нас идет о художниках?
    На обертках конфет изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины замечательного художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
    - Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах? (портреты людей) .
    - Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер, показать настроение.
    У меня есть карандаш,
    Лист бумаги и гуашь.
    Нарисую я портрет
    Маленькой Аленки:
    Куртку, шарфик и берет
    С голубым помпоном.
    Нарисую лоб и нос,
    Прядь пушистую волос,
    Длинные ресницы.
    Что же

    Пожалуй, удалось
    Сходства мне добиться!
    Физкультминутка
    Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи, показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрмортом».
    На блюдце разложу красиво
    Гроздь винограда, груши, сливы.
    Открою я свою тетрадь
    И стану фрукты рисовать.
    Сначала нарисую сливы
    С лилово – розовым отливом.
    Потом душистый груши бок,
    В котором бродит спелый сок,
    Потом прозрачный виноград,
    Хранящий южный аромат.
    Удачным вышел натюрморт,
    И я своим рисунком горд!
    - Нравится ли вам рассматривать яркие нарядные книжки с картинками?
    - Чем они вам нравятся?
    Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами».
    - Давайте и мы сегодня с вами побудем художниками. Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам понадобится для вашей работы.
    - Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж».
    Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали.
    В конце нашего занятия я хочу вам подарить всем цветные карандаши, чтобы ваши рисунки всегда были яркими и красочными, нравились не только вам, но и всем окружающим вас людям.

    Наталья Афонина
    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ

    Тема : «Профессии »

    Цель : Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий , их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.

    Словарь (лексический минимум)

    Существительные : Профессия , работа, дело, занятие, мастер, учитель, воспитатель, логопед, повар, продавец, медсестра, врач, парикмахер, портной, сапожник, почтальон, писатель, библиотекарь, пожарный, композитор, музыкант, художник, фотограф, артист, пианист, клоун, циркач, конструктор , архитектор, электрик, строитель, регулировщик, часовщик, кондитер, военный, стоматолог, окулист, фермер, спортсмен, кассир, слесарь, столяр, кузнец, рыбак, тракторист, экскаваторщик, крановщик.

    Прилагательные : Нужный, полезный, необходимый, интересный, тяжёлый, опасный, добрый, профессиональный , ответственный, внимательный, добросовестный, заботливый, знающий, умелый, весёлый.

    Глаголы : Трудиться, заниматься, учить, воспитывать, печь, исправлять, готовить, продавать, лечить, стричь, укладывать, кроить, шить, чинить, писать, разносить, сочинять, выдавать, фотографировать, строить, устанавливать, следить, регулировать, управлять, пахать, сеять, копать, поднимать, тушить, выступать, веселить, разрабатывать, создавать, защищать, выращивать, ухаживать, ловить, ремонтировать.

    Наречия : Умело, внимательно, профессионально , опасно.

    Материал к занятию : презентация, мяч.

    Ход занятия:

    Педагог предлагает детям рассмотреть серию картин «Профессии » , подумать и сказать : Что такое профессия ? Профессия это-труд , работа, занятие, дело, за которое платят деньги, полезное другим людям. Существует очень много разных профессий .

    Назовите профессии людей , которые работают в детском саду.

    Назовите профессию мамы . Где она работает?

    Назовите профессию папы . Где он работает?

    Ребята, я хочу вам предложить послушать стихотворение Т. А. Шорыгиной «Твоё призвание» . Вам понятно слово –ПРИЗВАНИЕ? Ответы детей.

    Строитель нам построит дом,

    И мы в нём дружно заживём.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьёт портной.

    Даст книги нам библиотекарь,

    Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

    Учитель выучит всему-

    Научит грамоте, письму.

    Письмо доставит почтальон,

    А повар сварит нам бульон.

    Я думаю, ты подрастёшь,

    И дело по душе найдёшь!

    Очень важно, ребята, чтобы работа была по душе. Она должна нравиться, быть интересной человеку. Только тогда можно стать мастером своего дела.

    Люди хотят много знать и уметь, но для этого надо хорошо учиться. Учат их сначала воспитатели в детских садах, затем учителя в школах, потом доценты, профессора в институтах . Чтобы люди были здоровыми, им помогают избавиться от болезней врачи многих специальностей. Учёные изобретают новые лекарства, аптекари продают их нам.

    Как же выбрать профессию ?

    Давайте, представим, если человек любит природу и всё, что с ней связано, то кем скорее всего, он захочет стать? (Фермером, ветеринаром, геологом, агрономом, садоводом, дояркой)

    А если человеку интересно всё, что связано с людьми, с общением? (Учителем, воспитателем, врачом, продавцом, парикмахером, портным, библиотекарем, кассиром)

    А если человеку интересна техника, машины, различные механизмы, то ему лучше выбрать профессию , о которой я сейчас загадаю загадку. Постарайтесь её отгадать.

    Встаём мы очень рано, ведь наша забота-

    Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

    Есть похожие профессии : шофёр, тракторист, экскаваторщик, крановщик, лётчик, капитан, вагоновожатый. Они тоже доставляют людей, грузы по дорогам, по воздуху и по воде.

    А если какая-то машина сломается? Для этого есть слесарь, наладчик, ремонтник.

    Чтобы людям было весело, радостно и интересно проводить время, есть музыканты, артисты, художники и ещё многие другие интересные профессии .

    Мы сегодня говорили о профессиях . Их очень много, но есть среди них такие, которые люди особенно ценят и уважают. Давайте ещё раз их назовём, а помогут нам в этом картинки и игры .

    «Кто где работает?»

    Дидактическая задача : Закреплять представления детей о профессиях . Развивать их память, связную речь.

    Материал : Мяч.

    Ход игры:

    Педагог, бросая мяч, называет профессию человека . Ребёнок поймавший мяч, называет его место работы и возвращает мяч педагогу.

    Учитель-школа; воспитатель-детский сад; врач-больница; пилот-аэропорт; портной-ателье; инженер-завод; артист-театр и т. п.

    «Назови профессию человека »

    Дидактическая задача : Закреплять словарь детей по теме. Развивать их внимание, мышление, речь.

    Материал : Десять карточек , на которых изображены три предмета, относящиеся к определённой профессии .

    Лексический материал :

    Мастерок, кирпич, новый дом-строитель;

    Ножницы, фен, расчёска-парикмахер;

    Доска, книга, глобус-учитель;

    Ткань, швейная машинка, ножницы-швея, портниха;

    Пожарная машина, каска, шланг-пожарный;

    Касса, весы, деньги-продавец;

    Градусник, шприц, белый халат-врач;

    Кастрюля, плита, нож-повар;

    Руль, колёса, дорога-водитель;

    Кисть, краски, валик-маляр.

    Игровое действие : Название. Классификация.

    Ход игры:

    Педагог выставляет на мольберт карточку . Предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточке и назвать профессию человека . Затем составить предложение о человеке этой профессии .

    «Один - много»

    Дидактическая задача : Закреплять навык образования существительных множественного числа родительного падежа.

    Материал : Картинки с изображением врача, медсестры, художника, пианиста, хирурга, строителя, каменщика, стекольщика, маляра, штукатура, плотника, певца, художника, портного, инженера, военного, шофёра, почтальона, парикмахера, продавца, фотографа.

    Игровое действие : Словоизменение.

    Ход игры:

    Педагог показывает картинку . Дети называют профессию человека , изображённого на ней. Затем педагог предлагает изменить название профессии по образцу : циркач-много (кого) циркачей; писатель-писателей.

    «Что делает?»

    Дидактическая задача : Обобщить представления детей о профессиях . Развивать их память, мышление, речь.

    Материал : картинки с изображением парикмахера, художника, регулировщика, военного, садовника, почтальона, повара, учителя, врача, лётчика, продавца, плотника, пожарного.

    Игровое действие : Подбор слов-действий.

    Ход игры:

    Педагог показывает предметную картинку и предлагает ответить на вопрос : «Что делает человек этой профессии

    Что делает врач? (Врач лечит людей)

    Педагог после игры :

    Кем бы вы хотели стать, когда закончите школу? Ответы детей.

    Молодцы, вы ими обязательно станете, если будите хорошо учиться.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

    НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

    Низамова Лейсан Мадехатовна,

    воспитатель

    МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

    г. Новый Уренгой

    Интеграция образовательных областей:

    «познание»

    «коммуникация»

    «чтение художественной литературы»

    «здоровье»

    «социализация»

    Виды деятельности:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Восприятие художественной литературы

    Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

    Программные задачи:

    Образовательные

    Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

    Упражнять в составлении описательных рассказов

    Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Развивающие

    Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

    Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

    Воспитательные

    Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

    Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

    Ход деятельности:

    В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

    Он, конечно, самый главный
    Озорник-шалун забавный.
    Он в огромной синей шляпе
    Неумеха и растяпа.(Незнайка)

    Дети: Незнайка

    В.: Правильно.

    Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

    Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

    В.: ну что ж, поможем, ребята?

    Дети: да, да!!!

    Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

    В.: «Отгадайте загадки».

    В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

    Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

    Показ презентации «Профессии в загадках»

    Незнайка: молодцы, ребята!

    В.: А давайте поиграем.

    Дети и Незнайка: Мы согласны.

    Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
    (на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
    Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

    Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

    В.: Игра «Собери картинку»

    Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

    Цель: Расширять представление детей о профессиях города Северодвинска.

    Задачи:

    1. Образовательные задачи : Обобщить и систематизировать знания детей о заводах Северодвинска Севмаш и «Звездочка» и профессиях заводчан.
    2. Развивающие задачи : Способствовать развитию познавательных интересов детей, развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь.
    3. Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, вызвать чувство гордости за их нелегкий труд. Прививать любовь к родному городу.

    Предварительная работа : Экскурсия в городской музей на выставку «История города Северодвинска», рисование на тему «Кем работают мои родители», беседа с детьми о профессиях родителей, коллективная аппликация- открытка с изображением подводной лодки, ручной труд — цветы из бумаги.

    Материал и оборудование : карта Северодвинска, фотографии проходных Севмаша и «Звездочки», картинки – календарики с изображением подводных лодок разных лет, карточки к игре «Кому принадлежат эти предметы?».

    Возрастная группа : подготовительная.

    Конспект НОД «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Море не зря называется Белым,
    Полгода оно заковано льдом.
    Город у моря, где живут корабелы,
    Гордится Россия их славным трудом.

    — О каком городе эти стихи? (О нашем родном городе- Северодвинске)

    — Недавно мы были в нашем городском музее, где нам рассказали об истории Северодвинска. Что вы запомнили? Как строился наш город?

    — Кого называют корабелами? Почему наш город называют городом корабелов?

    — Как называется завод, на котором делают корабли и подводные лодки? (Севмаш или по- другому СМП)

    — А еще в нашем городе есть завод, на котором ремонтируют подводные лодки, он называется «Звездочка» и находиться на острове Ягры (рассказ воспитателя сопровождается показом фотографии проходной «Звездочки» и картой города)

    Северодвинск – проспекты, кварталы,
    Ряды тополей, их зелёный наряд.
    Северодвинск — морские причалы.
    Подводные лодки у пирса стоят.

    Воспитатель выкладывает на доске картинки — календарики с изображением разных видов подводных лодок в разные годы. Дети рассматривают, сравнивают, находят сходство и различие.

    — Почему лодки называются подводные?

    — Для чего строятся подводные лодки? (для охраны границ, для обороны нашей страны.)

    Физкультминутка

    Рано утром весь наш люд на завод идет
    Ведь любимая работа их всегда там ждет (ходьба на месте)
    Строить лодки, корабли очень важный труд (ударяют кулак о кулак).
    Ведь не зря в народе их корабелами зовут! (руками показывают, как плывет корабль)

    Воспитатель:

    — У многих наших детей родители работают на Севмаше или на «Звездочке»
    — Я знаю, что дома вы нарисовали профессии своих пап и мам, расскажите нам о них.

    Лиза: мой папа работает инженером на заводе Севмаш, он работает с чертежами, по которым строят лодки и корабли на заводе.

    Паша : мой папа работает сварщиком на «Звездочке». Он ремонтирует лодки, сваривает детали, нужные для лодки. У него специальная одежда, маска, очки, чтобы не испортить глаза, потому что он работает с огнем.

    Коля: мой папа токарь на «СМП». Он работает на токарном станке, вытачивает разные детали из металла для подводных лодок. Он работает в специальных очках, чтобы стружка металлическая не попала в глаза.

    Лида: А мой папа работает электромонтажником. Он работает с электричеством, чтобы на лодке был свет и работали все механизмы и аппаратура, чтобы лодка могла передвигаться

    Виолетта : Моя мама работает стрелком на вахте. Она пропускает рабочих через проходную. Все проходят и показывают ей пропуска. Без пропуска она никого не пропускает на завод.

    Кристина: А моя мама работает в заводской столовой поваром. Она кормит вкусным обедом всех рабочих и даже директора завода.

    Рассказы детей сопровождаются показом рисунков.

    Воспитатель:

    — Вот как много профессий у нас в городе корабелов. Давайте, перечислим некоторые из них:

    (Упражнение на развитие моторики )

    Все профессии нужны
    Все профессии важны
    На заводе нашем:
    Токарь, маляр, крановщик, трубоукладчик
    Электромонтажник и конечно сварщик

    Воспитатель:

    — Как вы думаете, что делает крановщик на заводе? А трубоукладчик? А зачем на заводе нужен маляр?

    Дидактическая игра: «Кому принадлежат эти предметы?»

    Воспитатель:

    — Когда лодка сделана или отремонтирована, ее выводят в море и прежде, чем ее отправить к месту службы, она проходит испытания.

    Воспитатель:

    — Дети, как называют военных, которые служат на подводных лодках? (подводники)

    — Мишин папа, военный, подводник, он служит на подводной лодке и часто ходит на такие испытания, сейчас он нам об этом немножко расскажет.

    Рассказ отца одного из воспитанников — капитана 1 ранга о том, как проходят испытания подводных лодок.

    Дети задают вопросы, благодарят за интересный рассказ и дарят открытку с изображением аппликативно выполненной подводной лодки и цветы, сделанные своими руками.

    Итог занятия:

    Воспитатель:

    — Дети, о чем новом вы сегодня узнали? Чей рассказ о профессии вам понравился больше?
    Что было самым интересным? О каких профессиях вы сегодня услышали впервые?
    — Наш город Северодвинск- город- труженик. Кого называют тружеником? (тех, кто любит и умеет трудиться). А какие пословицы о труде вы знаете?

    Трудиться — всегда пригодиться
    Труд кормит, а лень портит
    Без хорошего труда нет плода.
    Терпенье и труд все перетрут.
    Без труда и отдых не сладок.

    Воспитатель

    — Мне тоже с вами сегодня было очень интересно. Я думаю, что когда вы вырастите, станете взрослыми, многие из вас тоже будут работать на наших северодвинских предприятиях.