• Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ

    Низамова Лейсан Мадехатовна,

    воспитатель

    МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

    г. Новый Уренгой

    Интеграция образовательных областей:

    «познание»

    «коммуникация»

    «чтение художественной литературы»

    «здоровье»

    «социализация»

    Виды деятельности:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Восприятие художественной литературы

    Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

    Программные задачи:

    Образовательные

    Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

    Упражнять в составлении описательных рассказов

    Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Развивающие

    Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

    Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

    Воспитательные

    Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

    Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

    Ход деятельности:

    В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

    Он, конечно, самый главный
    Озорник-шалун забавный.
    Он в огромной синей шляпе
    Неумеха и растяпа.(Незнайка)

    Дети: Незнайка

    В.: Правильно.

    Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

    Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

    В.: ну что ж, поможем, ребята?

    Дети: да, да!!!

    Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

    В.: «Отгадайте загадки».

    В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

    Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

    Показ презентации «Профессии в загадках»

    Незнайка: молодцы, ребята!

    В.: А давайте поиграем.

    Дети и Незнайка: Мы согласны.

    Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
    (на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
    Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

    Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

    В.: Игра «Собери картинку»

    Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

    1 апреля 2014 г. воспитатель первой категории Шутая Л.А. провела в подготовительной группе с участием инспектора профориентации Ташлыковой Л.А. окрытое НОД по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" для педагогов МДОУ. По окончанию НОД ребята ходили на экскурсию в мед.пункт.

    Конспект занятия в старшей группе

    в разделе «Познавательно - исследовательская деятельность»

    по теме « Все профессии нужны, все профессии важны ».

    Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

    Программные задачи:

    Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

    Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

    Оборудование:

    • Картинки с изображениями людей разных профессий
    • Фрукты и овощи для повара
    • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
    • Инструменты для парикмахера и врача
    • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
    • Продукты и товары для магазина
    • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    Доброе утро!

    Доброе утро! - солнцу и птицам.

    Доброе утро! - улыбчивым лицам.

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

    2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

    Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

    В толковом словаре сказано, что «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

    А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

    Конечно, выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

    И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

    3. Знакомство с профессией парикмахера.

    А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

    У этой волшебницы, этой художницы,

    Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

    Она обладает таинственной силой:

    К кому прикоснётся, тот станет красивый.

    1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

    Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

    Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

    4. Знакомство с профессией повара.

    Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

    Ходит в белом колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет.

    2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

    Воспитатель: - Вот здесь, Изабель, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

    А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

    Мы с Изабель придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

    5. Знакомство с профессией врача.

    Все болезни лечит он,

    С детства каждому знаком.

    Веселей смотри вокруг,

    Он ребятам - лучший друг.

    3 ребёнок: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

    Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

    Сценка «На приёме у врача».

    За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

    Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

    Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

    Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

    Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

    Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

    Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

    Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

    6. Знакомство с профессией продавца.

    Нам даёт товар и чек.

    Не философ, не мудрец

    И не суперчеловек,

    А обычный … (продавец).

    4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

    Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

    1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
    2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
    3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
    4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
    5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
    6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
    7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
    8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
    9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
    10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

    7. Знакомство с профессией художника.

    Загадка: У меня есть близкий друг,

    Красит краской всё вокруг.

    На окне рисует дождик.

    Значит, вырастет … (художник).

    5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник - это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

    Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

    Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

    Ровным кругом друг за другом

    Мы идем за шагом шаг.

    Стой на месте, дружно, вместе

    Отвечай вот так!

    (Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

    8. Знакомство с профессией учителя.

    • Мелом пишет и рисует,

    И с ошибками воюет.

    Учит думать, размышлять,

    Как его, ребята, звать?

    6 ребёнок: - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию - учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя - это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

    Воспитатель: - А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

    Инсценирование стихотворения Константина Льдова

    «Господин учитель Жук».

    Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

    Основал для насекомых школу чтенья и наук.

    Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

    Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

    «А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

    Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

    «Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

    Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

    Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

    «Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

    «П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

    «У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

    Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

    Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

    9. Итог занятия.

    Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

    Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

    1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

    2 ребенок: Есть учительница в школе,

    3 ребенок: Повар варит нам компот,

    4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

    5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

    6 ребенок: И сказать мы вам должны:

    ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

    Все профессии важны!

    Низамова Лейсан Мадехатовна,

    воспитатель

    МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

    г. Новый Уренгой

    Интеграция образовательных областей:

    «познание»

    «коммуникация»

    «чтение художественной литературы»

    «здоровье»

    «социализация»

    Виды деятельности:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Восприятие художественной литературы

    Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

    Программные задачи:

    Образовательные

    Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

    Упражнять в составлении описательных рассказов

    Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Развивающие

    Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

    Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

    Воспитательные

    Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

    Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

    Ход деятельности:

    В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

    Он, конечно, самый главный
    Озорник-шалун забавный.
    Он в огромной синей шляпе
    Неумеха и растяпа.(Незнайка)

    Дети: Незнайка

    В.: Правильно.

    Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

    Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

    В.: ну что ж, поможем, ребята?

    Дети: да, да!!!

    Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

    В.: «Отгадайте загадки».

    В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

    Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

    Показ презентации «Профессии в загадках»

    Незнайка: молодцы, ребята!

    В.: А давайте поиграем.

    Дети и Незнайка: Мы согласны.

    Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
    (на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
    Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

    Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

    В.: Игра «Собери картинку»

    Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»

    Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

    Задачи:

    Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

    Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

    Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

    Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

    Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

    Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

    Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

    Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

    Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

    Вводная часть:

    «Я люблю, когда при встрече

    Мы знакомым и родным

    С добрым утром! Добрый вечер!

    Добрый день! Всем говорим!»

    Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

    А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

    А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

    Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

    Кто знает, почему она так называется? (ответы)

    Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

    Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).

    Ребята я сегодня с утра встретила Снеговика –почтовика и он вам передал письмо. Давайте, откроем конверт и прочитаем. (Читает письмо)

    Ну, что поможем Незнайке? (ответы)

    1 задание:

    «Отгадайте загадки».

    (загадки о профессии, дети отгадывают).

    Если вьётся пламя,
    Дым валит столбом,
    “01” мы наберем,
    Его на помощь позовем. (Пожарный)

    Сегодня играла я Бабу-Ягу

    А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

    Он одет в комбинезон,
    Ловко красит рамы он,
    Побелил он потолок,
    Сделать он ремонт помог. (Маляр)

    Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
    Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

    У него товаров горы -
    Огурцы и помидоры.
    Кабачки, капуста, мед -
    Все он людям продает. (Продавец)

    Мы работаем бригадой,
    Нам везут песок, бетон.
    Дружно потрудиться надо,
    Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

    Феном, щеткой и расческой
    Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

    Молодцы, Незнайка будет рад!

    Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

    Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

    А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

    Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Слайды).

    Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

    Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

    Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

    Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

    Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?

    2. Игра «Строим новый город»

    - Молодцы, мы построили новый город. Сейчас следующее задание от Незнайки. Он отправил нам буквы и задание такое, надо назвать только те профессии, которые начинаются на эту букву.

    Поможем ему? (ответы)

    3 . Игру «Буквы и профессии».

    (В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

    К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

    П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец)

    Физкультминутка: «Все профессии важны»

    - Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

    4. Игра «Выбери правильную картинку»

      стрижет волосы …

      рубит мясо…

      разносит еду…

      ловит преступников…

      готовит еду…

      работает на комбайне…

      танцует балет…

      делает прививки…

      водит автомобиль…

      ловит рыбу…

      Оперирует больных…

      Ухаживает за садом…

      Учит детей…

      Работает на тракторе…

      Укрощает хищников…

      Стоит за стойкой в баре…

      Водитель паровоза…

      Специалист по управлению предприятия.

    Молодцы, ребята давайте поиграем, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

    5. Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

      Прачка шьет одежду.

      Повар лечит людей.

      Швея красит дом.

      Парикмахер стирает белье

      Почтальон разносит почту.

      Врач варит обед.

      Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

      Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

      Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

      Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

      Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

      Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

      Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

      Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

      Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

    Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

    Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

    А как вы думаете, учиться легко?

    Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

    - О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

    Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках.

    Терпение и труд все перетрут

    Не кует железо молот, кует кузнец

    Какие труды, такие и плоды.

    У портного и локоть на отлете

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Не умеешь шить золотом, так бей молотом

    Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

    Не топор тешет, а плотник

    Хорошая работа мастера хвалит.

    Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу!!!

    Программное содержание:

    Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

    Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

    Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

    Развивать речь дошкольников , логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

    Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

    Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

    Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

    Орг. момент

    Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

    Психогимнастика

    Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

    Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

    Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

    2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

    3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

    Я видела шприц... ..

    Я видела расческа и фен... ..

    Я видела много книг...

    Я видела парту, мел, доску...

    Я видела много товара, кассы...

    Я видела большую плиту, много кастрюль....

    Я видела подъемный кран, кирпич, песок....

    Я видела официанта....

    А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

    4. Первым в стране «Профессий» нас встречает...

    Угадайте, что это за профессия?

    Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда....)

    Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт..)

    Врач приготовил для нас задачи:

    Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

    Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

    Физкультминутка.

    Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник...)

    Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует..)

    Повар приготовил интересное задание:

    Задача «Что лишнее?»

    (работа с презентацией)

    Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

    Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники...)

    Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки...)

    Учитель приготовил задание

    Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»

    (загадки для дошкольников на тему профессии )

    Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

    Он с компьютером на ы,

    Умнее его не найти,

    За компьютером сидит,

    Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

    Ведет он классно самолет,

    Безопасен с ним полет,

    Настоящий ас …

    Храбрый ПИЛОТ.

    Строит дом карандашом

    На листке бумажном.

    Точно вычислит он вектор

    Гениальный АРХИТЕКТОР.

    Он, как доктор Айболит,

    Знает, что и где болит,

    У него особый дар,

    Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!

    Погас свет, что делать?

    По комнате как ходить?

    Мама говорит, - без истерик,

    Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

    Хочет знать детвора

    Откуда выросла гора,

    Тайны снимет полог

    Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

    В кафе или ресторане

    Поможет и тебе и мне,

    Блюда выбрать вариант

    Вежливый ОФИЦИАНТ.

    Строю я высотный дом,

    Чтобы люди жили в нём.

    Есть кирпич. Раствор месите.

    Догадались? Я... СТРОИТЕЛЬ

    Он законы хорошо знает,

    Ошибку сразу замечает,

    В суд важный иск

    Напишет вам ЮРИСТ.

    Всем известно, что давно

    Люди изобрели кино,

    Учит он, как роль играть.

    Как его, друзья, назвать?

    РЕЖИССЕР.

    Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

    Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты..)

    Задача «Разложите товар»

    (работа с презентацией)

    Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

    Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

    Итог. Рефлексия

    Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

    Что вам понравилось сегодня на занятии?

    Какая профессия нравится больше всего?