• «Письмо строчной и прописной буквы Й, й. Письмо буквы «Й» «й

    Тема: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «й» «Й»

    Ц е л и: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-

    двигательный образ строчной буквы «й»; продолжить формирование умений делить слово на слоги,

    букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение анализировать предложение

    и составлять схему предложений; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных

    операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического

    конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

    Формировать личностные УУД : стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; осознают роль речи в общении людей; поймут богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств, выполнять установку на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные УУД: научатся обмениваться мнениями, учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

    Регулятивные УУД: научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать своей деятельности иллюстрации, фишки и звукобуквенные схемы.

    Познавательные УУД : научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,делать умозаключения и выводы в словесной форме.

    Предметные УУД: научатся различать звук [й], определять в словах.

    ОБОРУДОВАНИЕ : «Азбука» тетрадь по письму № 2

    Х о д у р о к а

    I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы урока.

    Учитель проводит и г р у «Доскажи словечко».

     Дом на рельсах тут как тут,

    Всех умчит он в пять минут.

    Ты садись и не зевай,

    Отправляется… (трамвай).

     Что мы ели? Угадай!

    Кара… (вай).

     Что нам пели? Угадай!

    Баю… (бай).

     Что за месяц? Угадай!

    Месяц… (май).

     Что в стакане? Угадай!

    Сладкий… (чай).

    – На что еще похожа буква й?

    – Как вскрикивают от испуга? (Ой!)

    – Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «й»,

    которая обозначает мягкий согласный звук [й’].

    III. Повторение звука [й’], изученного на уроке чтения.

    – Придумайте слова со звуком [й’] в начале слова. (Йод, йога, йогурт.)

    – Придумайте слова со звуком [й’] в середине слова. (Майка, чайка, зайка.)

    – Придумайте слова со звуком [й’] в конце слова. (Май, чай, каравай, трамвай, сарай.)

    – Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [й’] в словах: (лиса, лайка, игрок, соловей,

    малина, змей, имя, чай, клей, карандаш.)

    – Дайте характеристику звуку [й’]. (Согласный мягкий звук.)

    IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «й» в памяти учащихся.

    Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «й»: малой и большой печатных,

    строчной и заглавной письменных.

    – Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «й».

    – Чем они похожи? Чем отличаются?

    – Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «й». (Две полоски в форме прямой

    линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме плавной линии.)

    – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых

    состоит строчная буква «й».

    – Выполните конструирование строчной буквы «й» у себя на столе.

    В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 1 (или № 2), № 3 и № 12, необходимых для

    конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 6, № 7, № 38 для дифференцирования

    размера и формы элементов.

    – Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа».

    (Тетрадь № 2, с. 32.)

    V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной

    буквы «й» на доске мелом.

    Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз пишем прямую (1), не дойдя до нижней линейки,

    делаем закругление вправо, коснувшись ее (2), ведем плавную линию до верхней линейки,

    отклоняясь вправо (3), вниз пишем прямую (4). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление

    вправо, коснувшись ее (5). Над буквой пишем полуовальную линию вправо (6).

    Сверху вниз (1), вправо (2), вверх, отклоняясь вправо (3), вниз (4), вправо (5), вправо (6) .

    2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «й» под счет.

    3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления

    мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 30).

    Подготовка руки к письму.

    ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

    Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»

    Два щенка: «Ав-ав!»

    Два жеребенка: «Иго-го!»

    Два тигренка: «Р-р-р!»

    Два быка: «Му-у!»

    Смотри, какие рога.

    На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На

    последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

    VI. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и строчной буквы «й».

    – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной

    При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

    – Прочитайте слоги с буквой «й». Какие виды соединений букв здесь используются? (Верхнее

    VII. Выполнение логических заданий с буквами.

    – Какие буквы написал Почемучка?

    – Проанализируйте первую группу букв и выделите в них общий элемент. (Общий элемент букв

    а, у, ы, и, й, м, н, л – это полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

    – Впишите этот элемент в рамку.– Проанализируйте вторую группу букв и выделите в них общий элемент.

    – Найдите переменное свойство общего элемента букв Й, Л, М, И, У – полоска в форме прямой

    линии с закруглением с одной стороны. (Подчеркивание в тетради указывает на переменное

    свойство: буква «М» – отличие в форме, буква «У» – отличие в пространственном положении.)

    – Переконструируйте строчную букву «й» в строчную букву «и»; в строчную букву «а»; в

    строчную букву «ы».

    Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

    VIII. Письмо слов и предложений.

    – Прочитайте слова со звуком [й’]. Чем похожи данные слова? Чем отличаются?

    – Проанализируйте виды соединений букв и выполните письмо по образцу.

    – Прочитайте предложение. Сколько в нем слов?

    – Какие слова надо писать с заглавной буквы? Объясните, почему.

    – Какой знак препинания необходимо ставить в конце предложения?

    – Запишите схему этого предложения.

    – Какое слово-помощник используется в этом предложении? (Слово «у».)

    – Проанализируйте каждое слово данного предложения. Сколько в нем слогов? Какой слог

    ударный? Какие виды соединений используются?

    IX. Рисование узора-бордюра.

    Учащиеся выполняют узор.

    – Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии;

    полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

    X. Итог урока. Рефлексия.

    Чему научились сегодня на уроке?

    Что нового узнали?

    Кому было интересно, все удалось, поднимите карандаш зеленого цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – желтого цвета. Кому было трудно и неинтересно-красного цвета.

    Спасибо за урок. Урок окончен!

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Цели урока:

    Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «й», научить писать ее по ал-горитму и соединять с буквами верхнего соединения;

    Развивать у учащихся фонематический слух, формировать уме-ние звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму.

    Формирование универсальных учебных действий:

    Учить планировать свои действия,

    Уметь анализировать слова с выделением существенных признаков,

    Использовать знаково-символические средства,

    Учить общаться друг с другом при работе в парах.

    Оборудование: карточки для индивидуальной работы учащихся, тетрадь по письму №2, мягкая игрушка заяц, карточки для оценки записи предложения, интерактивная доска.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Все буквы мы знали до школы отлично!

    Но в школе

    Мы с ними знакомимся лично!

    Нам букву покажут, а мы представляем,

    Что мы эту букву ни капли не знаем.

    Где живут буквы, с которыми мы уже познакомились? (В городе Букваринск)

    2. Актуализация знаний.

    Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим и произносим, а букву пишем и видим)

    С какими звуками познакомились? (Гласными и согласными).

    Игра «Где живут буквы?». (Поселить согласные и гласные в свои домики).

    Посмотрите на доску: назовите эти буквы. (а о у н л э р й м ы).

    Какие это буквы? (Гласные и согласные)

    Значит, их можно распределить в две группы. Саша возьмет себе гласные и поселит в домик №1, а Наташа - согласные и поселит в домик №2. (Перетаскивают буквы в домик №1 и домик №2.)

    Правильно ли ребята выполнили задание? Как вы считаете? По какому признаку вы отбирали буквы?

    Отгадайте загадку, кто к нам пришел на урок:

    Много бед таят леса.
    Волк, медведь там и лиса!
    Наш зверек живет в тревоге,
    От беды уносит ноги...
    Ну-ка, быстро отгадай-ка,
    Как зверек зовется? ...
    (Зайка)

    Появляется игрушка - зайка. Выходит девочка и берет зайку в руки.

    3. Формулирование учащимися темы урока.
    - Сейчас Олеся нам расскажет стихотворение, а вы скажете, какой звук слышится чаще всего.

    Поиграй-ка, зайка,

    Поиграй со мной.

    Отвечает зайка:

    Не могу, больной!

    Ой-ой-ой, бедный! (Е. Благинина).

    Звук [й’].

    Этот звук часто прячется в буквах я, ё, ю, е. А какой буквой он обозначается на письме?

    Сейчас мы расскажем, что мы узнали про букву й на уроке чтения. (Один ученик рассказывает.)

    Согласны вы с Дашей?

    Кто прочитает, что здесь написано? За йка

    Всё ли вам здесь нравится? Какая буква написана в середине? Правильно ли она написана? А нам надо написать? (Письменную, строчную.)

    Умеем ли мы писать письменную букву? (Нет)

    Значит, чему мы будем учиться на уроке? Какую главную цель поставим? (Научиться писать строчную букву й, которая нужна для обозначения согласного звука [й’]).

    Давайте составим план урока. Как мы будем добиваться нашей цели? Откройте тетрадь по письму на стр.11, рассмотрите задания, которые нам предстоит выполнить. А теперь посмотрите на доску, здесь у меня слова-опоры. Давайте расставим их по порядку.

    С чего начнем работать? (С узора.)

    Какую работу выполним в конце? (Спишем предложение.)

    4. Упражнение в нахождении буквы й в рукописном тексте. Работа в парах.

    Прежде, чем учиться писать букву й, давайте поучимся ее находить в рукописном тексте.

    Возьмите карточки с текстом. Найдите букву й в тексте и обведите ее, 1 вариант обводит красным фломастером, а 2 вариант - синим.

    Й - у лайки есть, у сойки,

    У малышки-землеройки.

    На хвостах несут с собой

    Воробей и козодой.

    Теперь поменяйтесь карточками и проверьте работу своего соседа. Если найдете букву, которую пропустил ваш товарищ, то обведите ее.

    Поменяйтесь снова карточками. Встаньте те ребята, которые не пропустил ни одной буквы й . Кто ошибся, был невнимателен?

    Назовите выделенный звук. (Это звук [й’]).

    Произнесите звук [й’]. Что происходит при его произношении? (При произношении звука [й’] воздух встречает преграду, слышится голос и шум, произносится мягко).

    Охарактеризуйте звук [й’]. (Звук [й’] согласный, звонкий, мягкий).

    5. Физминутка. Игра «Запомни, кто, где стоял»

    Девочки встают в ряд. Мальчики запоминают, кто, где стоит, и закрывают глаза. Две девочки меняются местами. Мальчики должны сказать, какие девочки поменялись местами. Игру можно повторить с мальчиками.

    6. Рисование узора-бордюра. «Листья»

    Что у нас первым стоит по плану? На что похож узор?

    Что происходит с деревьями осенью? Как называется такое природное явление?

    Что вам напоминают длинные прямые линии?

    Давайте вспомним правила письма.

    Зарядка для пальчиков:

    Мама, мама!

    Что, что?

    Гости едут!

    Ну и что?

    Здрасьте, здрасьте!

    Чмок, чмок, чмок!

    Здрасьте, здрасьте!

    Чмок, чмок, чмок!

    Нарисуйте узор.

    Первый пункт нашего плана выполнен.

    7. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

    Сравнение малой и большой печатной, строчной и заглавной письмен-
    ной букв Й.

    Графический анализ, сравнение с другими буквами:

    Рассмотрите строчную букву й .

    Из каких элементов она состоит? (Маленькая буква й состоит из 3-х элементов: двух наклонных палочек с закруглением внизу и короткой выгнутой линии вверху).

    Выберите нужные элементы и закрасьте кружочки рядом с ними красным цветом.

    На какие буквы она похожа?

    Как получить эту букву из и ? ш ? ц? щ?

    Исполнение песни про буквы и и й , которую выучили на уроке чтения.

    Объяснение написания буквы й :

    Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз пишем прямую, не дойдя до нижней линейки делаем закругление вправо, ведем плавную линию до верхней линейки, пишем вниз прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо. Над буквой пишем короткую выгнутую линию.

    Письмо под счет в воздухе, обратной стороной ручки на ладони, в тетради.

    Какую задачу мы сейчас выполнили? Что еще нам предстоит сделать?

    8. Письмо слогов и слов.

    Давайте вспомним, что кричал больной зайка в стихотворении, которое прочитала нам Олеся, когда не хотел играть. (ой-ой) А что еще можно кричать, когда нам больно? (ай)

    Чтение слогов, сравнение их написания.

    Показ учителем и письмо слогов и слов детьми в тетради.

    9. Выполнение логического задания. Задания «Вопросительного знака».

    Какой общий элемент есть во всех этих буквах? Напишите его в кружочке.

    В каких буквах есть первый элемент?

    Где мы видим второй элемент?

    Почему некоторые буквы подчеркнуты?

    10. Фонетический анализ слов. Характеристика звуков.

    Составление слов лай и май из печатных букв. (2 ученика у доски)

    Сколько слогов в слове «лай»?

    Как ты определил, что один слог? (По количеству гласных звуков)

    Какой последний звук в слове «лай»? ([й’])

    Дай характеристику звуку [й’].

    Проверяем Машу. Сколько слогов в слове «май»?

    Как ты узнала?

    Какой последний звук в слове «май»? ([й’]).

    Что общего в этих словах?

    Чем отличаются?

    Запись слов в тетради.

    11. Физкультминутка.

    Если услышите гласный звук, потопайте, если согласный, хлопайте в ладоши.

    12. Работа над предложением.

    Перед вами слова. А что с ними можно сделать? (Составить предложение). Вот и составьте в парах предложение. Как составите, встаньте и поднимите руки.

    Что вам помогло составить предложение? (То, что слово У написано с заглавной буквы).

    А какое еще слово пишется с заглавной буквы? (Марина) Почему?

    У Марины малина.

    Сколько слов в данном предложении?

    Какое первое слово? Сколько в нем слогов?

    Какое второе слово? Сколько в нем слогов? На какой слог падает ударение?

    Какое третье слово? Сколько в нем слогов? На какой слог падает ударение?

    Сейчас мы будем списывать предложение. Диктовать нам его будет Ульяна. Слушайте ее внимательно. Не спешите.

    Списывание.

    А теперь давайте поменяемся тетрадями и проверим работу друг у друга.

    Сейчас мы постараемся оценить свою работу и работу соседа. Вначале заполним графу «Знак ошибки».

    Неверное написание буквы - х.

    Пропуск (замена) буквы - -.

    Перестановка/вставка букв(ы) - v.

    Пропуск слова - □.

    Теперь в графе «Я сам(а) расставьте знаки, если нашли ошибки. Поменяйтесь тетрадями и карточками. Проверьте работу соседа и в графе «Сосед(ка)» тоже расставьте знаки, если найдете ошибки.

    13. Рефлексия урока.

    Чему вы сегодня учились на уроке?

    Достигли ли мы главной цели?

    Всё ли у вас получилось?

    С каким заданием было всего труднее справляться?

    Давайте составим «Коврик настроения».

    Фокеева Маргарита Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ им. М.И.Калинина, д. Верхняя Троица, Кашинского района, Тверской области

    Чтобы скачать материал или !

    Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «й »; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение анализировать предложение и составлять схему предложений; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) воспитывать любовь к русскому языку).

    Личностные УУД:

    Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    Определять общие для всех правила поведения;

    Определять правила работы в парах, группах;

    Оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Регулятивные УУД:

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    Формулировать учебные задачи;

    Работать по предложенному плану, инструкции;

    Высказывать свое предположение на основе учебного материала;

    Отличать верно выполненное задание от неверного;

    Осуществлять самоконтроль;

    Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

    Познавательные УУД:

    – ориентироваться в тетради;

    – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

    – проводить анализ учебного материала.

    Коммуникативные УУД:

    – слушать и понимать речь других;

    – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Формы работы

    Фронтальная

    Работа в парах, группах

    Индивидуальная

    I. Организационный момент.

    1.Настрой на урок.

    Учитель: Всё ль на месте?

    Всё ль в порядке –

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый день, всегда, везде,

    На занятиях, в игре

    Громко, четко говорим

    И тихонечко сидим.

    II.Актуализация опорных знаний

    1.Рефлексия.

    Учитель: - Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в Страну Знаний. На чём можно путешествовать?

    Дети: На самолёте, на вертолёте, на поезде, на корабле, на машине и т.д. Отгадайте на чем мы будем путешествовать.

    Учитель: Это что за чудеса:
    Дует ветер в паруса?
    Ни паром, ни дирижабль -
    По волнам плывет... .

    Да, мы будем путешествовать на корабле.

    Задание - Составьте предложение по рисунку.

    Выслушиваются варианты ребят, выбирается один. Например,

    «Корабль плывёт по волнам».

    Составьте модель этого слова (корабль).

    Сколько в этом слове букв? Сколько звуков? Почему так? Какой слог ударный?

    Задание . Чтобы получить билеты на корабль, нужно вспомнить с какой буквой мы знакомились на прошлом уроке.Расскажите, что вы знаете про эту букву.(Й – согласный звонкий, мягкий, непарный) .А как вы думаете почему буква й так называется?

    Молодцы!А чтобы узнать тему нашего сегоднешнего урока.Послушайте стихотворение.

    Ой-ой и Ай-ай

    – Ой-ой-ой! – сказал Ой-ой. –

    Я, мой друг, совсем больной!

    – Ты пойди-ка, погуляй,

    Все пройдет! – сказал Ай-ай.

    Какой звук встречается чаще всего? Как вы думаете какая тема нашего сегоднешнего урока?

    III. Сообщение темы урока.

    IV. Закрепление изученного материала

    Молодцы! Теперь мы смело отправляемся в путь!

    Но перед тем как начать наше путешествие я предлагаю отдохнуть.

    1.Физкультминутка.

    Рыбки весело резвятся

    В чистой тепленькой воде,

    То сожмутся, разожмутся

    То зароются в песке.

    2.Письмо в тетради буквы й и слога ий

    Проговаривание стихотворения про правила посадки при письме. (Я тетрадочку открою)

    Откройте прописи запишите красиво букву й маленькую, затем красиво напишите соединение букв ий назовите соединение которое мы будем использовать. Чем буква й отличается от буквы и? (Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз пишем прямую (1), не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (2), ведем плавную линию до верхней линейки, отклоняясь вправо (3), вниз пишем прямую (4). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (5). Над буквой пишем полуовальную линию вправо (6)

    3.Превращение слов.

    Вот мы и на корабле! Нас приветствует капитан корабля: «Здравствуйте, я капитан Майкл».

    Капитан одет в парадную форму. Может у Вас День Рождения? На что он ответил: «Нет я родился в другом месяце, отгадайте, в каком.

    Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы белые летят.

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это…

    Дети: - Май.

    Измените слово май,чтобы в середине стоял звук О.

    Измените слово мой, чтобы в конце стоял звук и.

    Запишите себе в тетрадь эти слова, самостоятельно сделайте модель этих слов.

    Поменяйтесь тетрадями, сделайте взаимопроверку.

    В следующей строке самостоятельно запишите слова свой, твой. Сделайте модель этих слов.

    4.Работа в группах и парах.

    Учитель : Молодцы. Вы много знаете про звук [Й`]. Наш корабль весело плывет по волнам. Но вот погода стала меняться. Небо затянуло тучами, подул сильный ветер, начался ливень. Это коварные Звукомор и Буквоед испортили нам погоду. Наш корабль стал сбиваться с курса.

    Чтобы шторм утих нам надо выполнить следующее задание.

    Предлагаю вам выполнить работу в группах, в парах.

    1группа собирает картинку с изображением зайки под елкой, составляют предложение по этой картинке и звуковую модель слова зайка.

    2группа соединяет модели слов со словами.

    Пары игра «Нарисуй близнеца».

    Индивидуальное задание разукрашивают картинку на которой изображена буква й (разукрасить все буквы й).

    Проверка выполнения заданий. Записывание предложения про зайку в тетрадь.

    Какой зайка? (он серенький, беленький, пушистый)Записать предложение в тетрадь.

    Физминутка.

    Если звук й стоит в начале слова хлопаем в ладоши 1 раз, если в середине поднимаем руки вверх.

    Чайник, йод, линейка, яйцо, йог, йогурт, море, зайка.

    Молодцы, ребята. Шторм утих, но Звукомор и Буквоед.Продолжают свои коварные проделки.

    Посмотрите, они съели в словах буквы. Нам необходимо востановить эти слова (ЛЕ…КА, МА…КА, ЧА…КА). (Полученные слова записать в пропись).

    Молодцы, Ребята. Мы справились и с этим заданием. А чтобы наш корабль спокойно добрался до берега нам необходимо выполнить еще одно задание.

    Назвать сказочных героев в чьих именах встречается звук й.(На интерактивной доске появляются изображения Дюймовочки, Незнайки, Мойдодыра, Бармалея,Доктор Айболит, Красной шапочки).

    I I I . Заключение.

    1.Подведение итогов урока

    Мы удачно завершили своё путешествие и вернулись домой. О чём вы расскажете дома маме?

    Всё ли мы знаем о буквах? (Нет).

    Чем будем заниматься на следующих уроках? (Будем изучать буквы)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 1 п. Клетня Брянской области
    Строчная буква й
    1 класс
    Урок разработала
    учитель начальных классов
    Исаченкова В. А.
    Педстаж 9 лет
    Первая квалификационная
    категория

    2015 г
    Строчная буква й.
    Класс: 1
    Предмет: обучение грамоте
    Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
    Цель урока: научить письму строчной буквы «й».
    Планируемые результаты
    Личностные результаты:
    ­становление положительного отношения к урокам письма;
    ­овладение элементами способности оценивать свой учебный труд, принимать
    оценки одноклассников, учителя;
    ­осознание себя как индивидуальности и как члена общества с ориентацией на
    проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду;
    Метапредметные результаты:
    Регулятивные универсальные учебные действия:
    ­организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения
    работы;
    ­принимать учебно­познавательную задачу и сохранять её до конца учебных
    действий;
    ­планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно­
    познавательными, учебно­практическими задачами;
    ­контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
    ­оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и
    способы их устранения.
    Познавательные универсальные учебные действия:

    ­осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач
    из собственных наблюдений;
    ­понимать информацию, основную и второстепенную;
    ­применять для решения задач, под руководством учителя, логические
    действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления
    причинно­следственных связей, построения рассуждений и выводов;
    ­наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать
    полученную при наблюдении информацию;
    Коммуникативные универсальные учебные действия:
    ­осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
    ­аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,
    строить понятные для одноклассников высказывания, задавать вопросы;
    ­вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,
    осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные
    способы взаимной помощи партнёрам по общению;
    ­допускать возможность существования у одноклассников различных точек
    зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других,
    проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
    Предметные результаты:
    ­ сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание
    букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма,
    умение различать гласный звук И от согласного Й;
    ­ способствовать формированию информационной культуры учащихся;
    ­развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление,
    орфографическую зоркость;
    ­воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению,
    любовь к родному языку.
    Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, «Пропись 1 кл. №2»
    В.Г.Горецкого, образец написания буквы й,

    карточки ­ заготовки для звуковых схем, тема урока, рисунок йога, буквы на
    магнитах, элементы буквы й.
    Дидактические материалы: презентация, сигнальные карточки жёлтого,
    зелёного и красного цветов для самоконтроля детей, цветные карандаши.
    Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

    I .Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.
    Прозвенел сейчас звонок –
    Начинается урок.
    Все ль на месте, всё ль в порядке:
    Книжки, ручки и тетрадки!
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Уже звонок нам дал сигнал:
    Всем работать час настал.
    Дети: Будем внимательны,
    А ещё старательны!
    II .Актуализация знаний.
    (на доске образец строчных букв)
    И, Р, Л, Ы, О, Й, Н
    ­Назовите буквы.
    ­ На какие группы можно разбить? (Буквы гласных звуков и буквы согласных
    звуков)
    Ученик выходит к доске и классифицирует буквы.
    ­К какой группе вы отнесли букву й? (К буквам согласных звуков)
    ­Дайте характеристику звуку /й/.

    III
    . Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.
    ­Ребята, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость, отгадайте, кто это?
    (Это гимнаст, акробат: он умеет принимать разнообразные, самые
    невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально
    завязать все свое тело в узел; он спит на гвоздях, может надолго задерживать
    дыхание и пульс;)
    ­Правильно, это йог. (Вывешивается картинка йога)
    ­Выполним звуко­буквенный анализ этого слова.(Один ученик у доски)
    Дети выполняют в парах на своих местах.
    ­Назовите первый звук в слове йог.(/Й/)
    ­Какой буквой на письме обозначается звук /й/.(Буквой й)
    ­А сможем ли мы записать это слово? Почему? (Мы не знаем, как пишется
    буква й)
    ­Сформулируйте тему урока.(Строчная буква й)
    ­Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться писать строчную букву й,
    слова и предложения с этой буквой)
    IV
    . Изучение нового материала.
    ­А чтобы научиться писать строчную букву й, что нам поможет? (Пропись)
    ­Открываем пропись на с.13
    Я тетрадь свою открою
    И наклонно положу.
    Сяду ровно, не согнусь,
    Низко я не наклонюсь.
    Сравнение й и и.
    ­Давайте сравним, с какой буквой схожа буква й? (С буквой и)
    ­А чем различны? (Галочка или дужка сверху, буква и гласная буква)

    Букву й зовут «и­краткой»
    Й как и_в твоей тетрадке.
    Чтобы й_не путать с и
    Сверху галочку пиши.
    Анализ элементов букв.
    ­Из каких элементов состоит буква й? (Строчная буква й состоит из 3­х
    элементов: двух наклонных линий с закруглением внизу и короткой выгнутой
    линии.
    ­У вас на столах зелёные конверты, откройте их и соберите из элементов
    букву й.
    ­Найдите эти элементы и обведите их по контуру и узор в широкой рабочей
    строке.
    Письмо буквы.
    ­Слушаем и слышим. (Включается фрагмент написания буквы й)
    ­ Начинаем писать букву от верхний линии движением руки вниз. Проводим
    прямую наклонную линию, которая закругляется вправо возле нижней линии
    и ведётся наклонно к верхней линии. Отсюда, не отрывая руки, проводим
    снова вниз прямую наклонную с таким же наклоном, как и первую, и
    закругляем возле нижней строчной до середины строчки. Над верхней
    строчной линией между двумя написанными элементами буквы пишем третий
    – короткую выгнутую линию движением вправо. Под счёт: раз­и­два­и­три.
    ­Пропишите в воздухе под счёт раз­и­два­и­три.
    ­Найдите верхнюю рабочую строку и пропишите до слова.
    ­Найдите букву, которая получилась у вас лучше всех.
    Физкультминутка
    ­Я называю слова, если вы слышите в них звук /й/, хлопайте в ладоши, если
    нет, садитесь на корточки:
    Лиса, лайка, пружина, умывальник, соловей, троллейбус, яблоко, машина,
    чай, чайка, Москва, рейка, зайка, дом, йод, йогурт, баю­бай, муравей, шубка.

    IV
    .Отработка навыка письма изученной буквы.
    ­Сейчас мы будем писать слово, а какое­я сделаю вам подсказку­в нём один
    слог, три буквы, три звука и оно обозначает весенний месяц (Май)
    ­Найдите это слово и пропишите его в прописи.
    Работа над предложением.
    ­Что написано на следующей рабочей строке?(Предложение)
    ­Докажите (Первое слово написано с заглавной буквы, в конце
    восклицательный знак, слова связаны по смыслу)
    ­О чём это предложение?
    ­Для чего нужны дорожные знаки? (Помогать пешеходам и водителям)
    ­А кем являемся мы? (Пешеходами)
    ­Что нам помогает переходить дорогу? (Пешеходный переход и светофор)
    ­Вспомните цвета светофора, какой сигнал подаёт нам светофор, чтобы
    переходить дорогу?
    ­Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?
    ­А как вы думаете, наш гость их соблюдает?
    ­Конечно. Вы люди должны соблюдать правила дорожного движения. А
    теперь запишите это предложение.
    Не забывайте, смотрю на образец, пишу по образцу.
    ­Ребята, йог приготовил вам загадку, а отгадав её, узнаете, о чём пойдёт речь
    в следующем предложении:
    Кинешь в речку­не тонет,
    Бьёшь об стенку­не стонет,
    Будешь оземь кидать,
    Станет кверху летать.(Мяч)
    ­Прочитайте.

    ­ Чем отличается оно от первого? (В конце стоит вопросительный знак)
    ­Как читается? (Вопросительно)
    ­Давайте ответим на вопрос? (Мяч зелёный)
    Ученик работает у доски.
    Физкультминутка «Как живёшь?»
    Дети встают из­за парт.
    ­Как живёшь ты?
    ­Вот так! (показывают большой палец руки)
    ­Как идёшь?
    ­Вот так! (дети показывают шаг)
    ­А бежишь?
    ­Вот так! (движения при беге)
    ­Ночью спишь?
    ­Вот так! (руки под щёку, нагнуть голову)
    ­Как берёшь?
    ­Вот так! (ладонь в кулачок)
    ­А даёшь?
    ­Вот так! (ладонь раскрыта)
    ­Как молчишь?
    ­Вот так! (прикрыть ладонь руками)
    ­А грозишь
    ­Вот так! (погрозить соседу пальчиком)
    ­А теперь я прочту вам предложение. (Читает учитель)А вы подумаете, что я
    вам прочла?
    (Пословицу)

    ­ Когда так говорят? (Когда закаляются)
    ­Чем это предложение отличается от других? (Напечатано)
    ­Правильно. А мы что должны сделать? (Написать прописными буквами)
    ­А теперь обозначим гласные буквы.
    ­Ну, молодцы!
    ­А сейчас задание для самых любознательных. А кто у нас самый
    любознательный?
    На магнитах слово зайчик.
    Используя порядок цифр, составьте новое слово­чай.
    ­Найдите в прописи слово зайчик и вместо точек запишите слово чай.
    V. Итог урока. Рефлексия.
    1.­Оцените себя, кто научился писать строчную букву й?(Поднимают
    сигнальную карточку)
    2.­Кто научился соединять строчную букву й?
    3.­Сможетели вы теперь написать слово йог? Кто хочет, можете дома в
    дополнительных тетрадях написать это слово.
    4.­А теперь поднимите сигнальную карточку, если у вас всё получилось и не
    было затруднений­зелёного цвета, если были некоторые затруднения­жёлтого
    цвета, и красного цвета­если вы не научились писать строчную букву й и вам
    было трудно.
    ­Спасибо за урок!

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    « ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    Технологическая карта урока

    письма

    на тему « Письмо заглавной и строчной буквы Й , й »

    студента группы 15-09

    специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

    Новоселовой Анастасии Евгеньевны

    _____________________

    Дата проведения

    15.11.2017

    Время проведения

    9:55-10:40

    Оценка за проведение

    Учитель

    (оценка, подпись)

    _____________________

    Методист (оценка, подпись)

    _____________________

    Тюмень, 2017 год

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Тема урока: «Письмо заглавной и строчной буквы Й й» Дата: 15.11.2017

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Цель урока: научить писать строчную и заглавную буквы Й,й

    Задачи урока:

    Общеобразовательные: формирование навыка написания заглавной и строчной букв Й, й, отрабатывать умение писать слоги, слова, предложения с новой буквой;

    Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление, каллиграфические умения;

    Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка.

    Формировать УУД:

    Личностные: осознание себя как ученика , становление положительного отношения к урокам письма;

    Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место, принимать и следовать учебной задаче, находить ошибки и способы их устранения;

    Коммуникативные: умение осознано и правильно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свою точку зрения;

    Познавательные: умение наблюдать , сравнивать, устанавливать аналогии.

    Оборудование: презентация Smart , магнитная доска, распечатки букв для составления слов, прописи к учебнику «Букварь» М.М.Безруких, М.И.Кузнецова.

    Ход урока

    Этап урока

    (задача каждого этапа)

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Предполагаемый результат

    Организационный этап

    задача: организовать учащихся к учебной деятельности.

    Подошла к концу перемена.

    Урок к ней приходит на смену.

    Встаньте ровно. Проверьте свою готовность к уроку.

    Тихонько присаживаемся. Садимся ровно, спина должна касаться спинки стула.

    Приветствие учителя. Организация своего рабочего места.

    Обучающиеся проверили готовность к уроку (наличие прописи, синей ручки, цветных ручек, простого карандаша) и готовы начать работу.

    Мотивационный этап

    задача: мотивировать обучающихся к познавательной деятельности на уроке

    Скажите какой у нас урок?

    Чем мы занимаемся на уроках письма?

    Как вы думаете, зачем нам нужно уметь писать?

    Сегодня на уроке мы продолжаем учиться писать. На уроке очень старайтесь, пишите аккуратно, внимательно, не торопясь. И самое главное не отвлекайтесь и слушайте учителя и тогда у нас все получится.

    Урок письма.

    Учимся писать.

    ответы обучающихся

    Обучающиеся мотивированы к учебно-познавательной деятельности.

    Актуализация знаний

    задача: актуализировать знания о новой букве, ее значении. Называть и характеризовать новые звуки.

    Давайте вспомним с каким звуком мы познакомились сегодня уроке чтения?

    Этот звук очень необычный, мы узнали о нем много нового и интересного. Давайте вспомним и охарактеризуем этот звук.

    Что необычного и очень важного таит все звук [й]? Почему мы не называем пару звука [й]?

    На уроке чтения мы говорили, что звук [й] на письме обозначается сразу несколькими буквами.

    На доске дан ряд букв: Аа, Ее, Ёё, Ии, Ээ, Лл, Яя, Юю, Й й. Все буквы даны в письменном варианте, буквы Й й в печатном.

    Подчеркните только те буквы, которые обозначать на письме звук [й].

    Назовем все вместе эти буквы.

    Со звуком [й].

    На выбор учителя один из учеников характеризует звук [й]- согласный, мягкий, звонкий.

    У звука [й] нет пары. Он всегда мягкий и звонкий.

    На выбор учителя один из учеников выходит к доске и подчеркивает букву, которые на письме обозначают звук [й].

    - «е», «ё», «ю», «я», «и-краткое»

    Актуализированы знания о звуке [й], его характеристике и о буквах, обозначающих звук на письме.

    Постановка проблемной ситуации. Формулирование темы цели урока.

    задача: создать условия для формулирования обучающимися и цели урока.

    Посмотрите еще раз на ряд букв. Что необычного вы заметили?

    Верно. Я не случайно выделила эту букву. Как вы думаете, почему?

    Действительно, мы еще не учились писать букву «и-краткое», поэтому и не знаем, как ее написать.

    Верно. Тема нашего урока «Заглавная и строчная буква Й й».

    Все буквы написаны письменными буквами, кроме буквы «и-краткое».

    Мы еще не умеем ее писать.

    Мы будем учиться писать букву «и-краткое» письменную.

    Обучающиеся с помощью учителя и через проблемную ситуацию сформулировали тему и цель урока.

    Открытие новых знаний

    задача: формировать навыки графического действия написания буквы «Й».

    Откройте свои прописи на странице 20. Посмотрите на образец буквы «и-краткое».

    Из скольких элементов состоит буква?

    Верно, буква «и-краткое» состоит из трех элементов: прямая с двумя поворотами, прямая с поворотом направо, дуга

    Возьмите свои ручки вниз колпачками. И обведите по образцу несколько раз сначала элементы букв, затем саму букву и пронаблюдайте, как движется ваша рука.

    Надеюсь, вы были очень наблюдательны и теперь сможете рассказать мне как должна двигаться наша рука при написании буквы.

    Молодец, ты, верно, отметил писать букву «И-краткое» необходимо сверху вниз..

    Снова возьмите свои ручки. Теперь мы с вами попробуем написать букву самостоятельно без образца в воздухе. Покажите свою готовность, правильно взятую ручку в руку.

    Учитель становится спиной к классу, дает образец написания буквы, комментируя свои действия:

    Алгоритм:

      Поставим точку

      От точки ведем руки вниз

      Пишем первый элемент буквы- прямая с двумя поворотами

      Пишем второй элемент сверху вниз- прямая с поворотом направо

      Добавляем дугу сверху

    Молодцы, самостоятельно напишите в воздухе еще две буквы.

    Молодцы ребята мы хорошо потрудились.

    Открывают прописи на странице 20, рассматривают образец буквы.

    Буква состоит из трех элементов.

    Обводят образец буквы, опираясь на стрелочки.

    Один из учеников, на выбор учителя дает ответ: рука движется сверху вниз, неотрывно.

    Берут ручку в руки, готовятся прописывать букву в воздухе.

    Прописывают новую букву под диктовку учителя в воздухе.

    Самостоятельно прописывают букву в воздухе.

    Сформирован навык графического действия написания буквы «Й»

    Физ. минутка для рук.

    задача: подготовить руку к письму

    Наши руки начали уставать, а случилось это потому что им необходима зарядка.

    Как работает мотор машины?

    Поднимемся по ступенькам и спустимся обратно

    Ох как забилось сердце, как работает наше сердце?

    Все пальчики устали и ушли спать

    Вдруг проснулись, потянулись.

    вращение кулачков

    большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку

    сжимание и разжимание кулачков

    наклоны кулачков

    из кулачков «выбрасываются» пальцы и возвращаются в исходное положение .

    Обучающиеся размяли пальцы рук и готовы приступить к письму.

    Открытие новых знаний

    задача: формировать навыки графического действия написания буквы «Й й».

    Теперь наши руки готовы к письму. Возьмите в руки ручку. Проверьте правильность посадки. Выпрямите спинку. Правильно расположите тетрадь (под наклоном), второй рукой мы поддерживаем пропись. Самостоятельно пропишите первую строчку прописи. Вам необходимо дописать элементы букв.

    Учитель проходит по классу проверяет правильность посадки, контролирует выполнение задание учениками.

    Покажите готовность работать дальше.

    Задание н второй строчке будет сложнее. Нам нужно будет самостоятельно прописать всю букву. Учитель дает образец написание буквы на доске, точно так же, как по воздуху. Ученики прописывают букву вместе с учителем.

    Самостоятельно пропишите буквы до конца строчки.

    Покажите готовность.

    Мы уже научились писать заглавную букву «и-краткое», на какую уже знакомую нам букву она похожа?

    Давайте ответим на вопрос прописи: чем похожи и чем отличаются буквы?

    Для этого все вместе прочитаем с доски стишок

    Чтобы й не путать с и , сверху галочку пиши.

    Так чем же отличаются буквы?

    Верно.

    Вернемся к нашей прописи. Следующее задание. Прочитайте предложение.

    О чем говорится в этом предложении?

    Верно ребята - это просьба, кто-то просит Рема не рыть яму. Перепишите это предложение, не будьте, поставить восклицательный знак.

    Проверяют правильность посадки при письме. Самостоятельно прописывают первую строчку прописи.

    Работа со второй строчкой прописи. Сначала с образцом и помощью учителя затем самостоятельно.

    На букву «И»

    У буквы й есть сверху галочка, а у буквы и нету.

    Один из учеников читает. (Рем, не рой яму!)

    В предложении обращаются к Рему, с просьбой не рыть яму.

    Сформирован навык графического действия написания буквы «Й »

    Физминутка

    задача: предотвратить утомляемость обучающихся на уроке

    Видео физминутка

    Повторяют движения по видеоролику.

    Переключено внимание учащихся, что помогло им отдохнуть и настроиться на дальнейшую работу

    Первичное закрепление

    задача: закрепление графического действия написания новой буквы, совершенствование навыков написания буквы в словах, в предложении, отработка навыков написания соединения букв

    Все задания на странице 20 нами выполнены и можем смело переходить на страницу 21.

    Рассмотрите образец строчной буквы й . Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании буквы й .

    Молодцы ребята. Самостоятельно пропишите элементы буквы на 1 строке прописи. Покажите готовность при завершении работы.

    Переходим ко второй строке прописи. Что нам необходимо сделать?

    Возьмите ручку, проверьте правильность своей посадки и вместе со мной пропишем строчную букву й. Образец написания буквы.

    Вы сегодня очень хорошо работаете, поэтому я хочу упростить для вас задание. Букву й строчную мы будем прописывать не всю строчку, а только определённое количество раз. А сколь раз мы определим с вами с помощью игры. Отложите свои ручки и настройтесь на внимательное слушание. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и каждый раз, когда услышите звук [й] загибайте один палец на руке.

    Йод – хороший, йод – не злой.
    Зря кричишь ты «Ой-ой-ой!»,
    Чуть завидев склянку.
    Йод слегка, конечно, жжёт,
    Но быстрее заживёт
    Йодом смазанная ранка.

    Сколько раз встретился звук [й] в данном стихотворении?

    Напишите 9 раз строчную букву «й».

    Прочитайте слова.
    Что общего у этих слов?
    Чем отличаются друг от друга?


    Попробуем составить свои слова, поменяв одну букву. Буквы даны на доске.

    Молодцы. Перепишите слова по образцу.

    Мы с вами научились писать букву «Й й » заглавную и строчную. Давайте теперь научимся соединять ее с другими, чтобы ей не было одиноко.

    Соединяем нашу букву с буквами о и а.

    Возьмите свои ручки. Проверьте правильно ли вы сидите и вместе со мной начинаем прописывать. Пример учителя на доске.

    Самостоятельно пропишите до конца строчки.

    Покажите готовность. Молодцы, теперь буква «й» не будет скучать одна на строчке, мы с вами научились соединять ее с другими буквами.

    Прочитайте предложение, которое дано ниже. Почему в конце предложения стоит восклицательный знак?

    Перепишите предложение. Правильно соединяйте буквы друг с дружкой.

    Что нам необходимо сделать в последнем задании?

    Почему слово Лайма написано с заглавной буквы?

    Напишите слова письменными буквами.

    Строчная буква меньше, чем заглавная, первый элемент строчной буквы имеет только один поворот, а заглавная два.

    Буква пишется сверху вниз, неотрывно, в конце добавляем шапку сверху, чтобы не получилась буква и.

    Самостоятельная работа на первой строке прописи.

    Прописать строчную букву й

    Внимательно слушают стихотворение, считают, сколько раз встретился звук

    Звук встретился 9 раз.

    Самостоятельно прописывают букву в прописи

    Один из учеников читает слова.

    Все слова состоят из трех букв. Во всех словах есть звук [й]

    Слова май-лай отличаются первой буквой, слова рой-мой первой буквой. Слова май-мой второй буквой.

    Один из учеников на выбор учителя выходит к доске и составляет слово.

    Прописывают сочетание букв: ой; ай вместе с учителем далее самостоятельно.

    Один из учеников читает предложение

    Потому что это просьба

    Самостоятельно переписывают предложение

    Перевести печатный текст в письменный.

    Обучающиеся могут самостоятельно без помощи учителя прописывают новую букву, слова с новой буквой, предложения.

    Итог урока

    задача: проверить освоение обучающимися нового материла

    Ну, вот и все задания в прописи закончились, а значит и заканчивается наш урок.

    Давайте подведем итоги нашего урока. Чему мы научились на сегодняшнем уроке? На какую букву похожа буква «Й». Как не перепутать эти буквы? Как нужно писать букву «Й й»?

    Мы учились писать букву «Й й» заглавную и строчную

    Буква «Й» похожа на букву «И»

    У буквы «Й» есть шапочка у буквы «И» нету.

    Восстановлен алгоритм графического действия, установленный на уроке. Установлен уровень освоения обучающимися новых знаний.

    Рефлексия

    задача: оценка учащимися своей деятельности на уроке

    Вы все очень хорошо старались и хорошо поработали на уроке. Поднимите красный карандаш те, кто считает, что сегодня он справился со всеми заданиями и всеми трудностями, а зеленый те, кому еще необходима помощь.

    Оценка учащимися своей деятельности

    Обучающиеся провели оценку деятельности на уроке. Просигнализировали учителю.