• Рабочая программа по немецкому начальный уровень бим. Рабочие программы

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа»

    Г. Назарово, Красноярский край

    Утверждена

    руководителя образовательного учреждения

    Директор МБОУ _______В.А.Гавриленко

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    ____________________________

    Программа внеурочной деятельности

    для учащихся 1б класса

    МБОУ «СОШ № 2» г. Назарово

    Учитель Ганжа Светлана Давыдовна

    Программа внеурочной деятельности для учащихся

    начальной школы МБОУ «СОШ № 2»

    1. Нормативно-правовая и документальная основа.
    2. Пояснительная записка.
    3. Цели и задачи.
    4. Принципы программы.
    5. Направления реализации программы.

    5.1. Формы внеурочной деятельности по направлениям.

    6. Условия реализации программы.

    6.1. Кадровое обеспечение.

    6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

    6.3. Материально-техническое обеспечение.

    1. Предполагаемые результаты.
    2. Внеурочная деятельность согласно ФГОС, 1 класс на 2011-2012 учебный год. 9.1. Содержание воспитательной деятельности.

    9.2. Виды внеучебной деятельности.

    9.3. Методы и средства внеурочной деятельности .

    1. Тематическое планирование.

    10.1. Пояснительная записка.

    10.2. Цели внеурочного планирования.

    10.3. Задачи внеурочного планирования.

    10.4. Прогнозируемые результаты.

    10.5.

    1. Содержание деятельности.
    2. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.
    3. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.
    4. Ожидаемые результаты реализации программы.
    5. Используемая литература.
    1. Нормативно-правовая и документальная основа:
    1. Закон Российской Федерации « Об образовании».
    1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
    1. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
    2. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
    1. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
    1. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
    1. Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня.
    2. Должностная инструкция классного руководителя.
    1. Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
    2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
    1. Пояснительная записка

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

    Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

    Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

    Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

    Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

    В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

    Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

    Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

    2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

    3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

    Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

    1. приобретение учащимися социального опыта;
    2. формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
    3. приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
    1. Цель внеурочной деятельности:

    Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

    Задачи внеурочной деятельности:

    1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
    2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
    3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
    4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

    Сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

    1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
    2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
    3. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

    Программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

    1. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
    2. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
    3. Организация информационной поддержки учащихся.
    1. Принципы программы:

    Включение учащихся в активную деятельность.

    Доступность и наглядность.

    Связь теории с практикой.

    Учёт возрастных особенностей.

    Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

    Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

    1. Традиции школы.
    2. Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
    3. Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

    Месторасположение школы по отношению к лесу, реке.

    1. Направления реализации программы

    1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.
    2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
    3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
    4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.
    5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.
    6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.
    7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

    Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.

    Направления внеурочной деятельности:

    Формы внеурочной деятельности, решающие проблему приобретения учащимися 1 класса социальных знаний (первый уровень результатов внеурочной деятельности)

    Спортивно-оздоровительное

    1.Занятия спортивных секций

    2.Беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

    3.Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

    Духовно-нравственное

    1.Этическая беседа

    2.Занятия гражданско-патриотической направленности

    Социальное

    1.Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.) 2.Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

    3.Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым)

    4.КТД (коллективно-творческое дело 5.Социально-образовательный проект

    6.Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел

    7.Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого

    8.Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

    9. Игра с ролевым и деловым акцентом

    10. Социально-моделирующая игра

    Общеинтеллектуальное

    1.Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады

    2.Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

    3. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), 4.Школьный музей-клуб

    5.Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб

    6 Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

    Общекультурное

    1.Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею

    2.Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы 3.Занятия объединений художественного творчества

    4.Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

    5.1. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

    1. Спортивно-оздоровительное:

    1. Работа спортивной секции по лыжам
    2. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
    3. Проведение бесед по охране здоровья.
    4. Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
    5. Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.
    6. Ведение факультатива «Здоровейка» по тетрадям «Разговор о правильном питании».

    2. Художественно-эстетическое:

    1. Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
    2. Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
    3. Работа мастерской « Своими руками» «Танцевальный»
    4. Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

    3. Научно-познавательное:

    1. Предметные недели;
    2. Библиотечные уроки;
    3. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
    4. Кружок «Юный исследователь»

    4. Гражданско-патриотическое:

    1. Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
    2. Выставки рисунков.
    3. Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,назаровцев;
    4. Встречи с участниками «горячих точек»;
    5. Тематические классные часы;
    6. Подготовка к участию в военно- спортивной игре « Зарничка»
    7. Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
    8. Конкурсы рисунков.
    9. Фестивали патриотической песни.

    5. Общественно-полезное:

    1. Проведение субботников;
    2. Работа на пришкольном участке.
    3. Разведение комнатных цветов.
    4. Акция «Спаси дерево».
    5. Акция «Тёплый дом».

    6. Проектная деятельность:

    1. Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города,.
    2. Разработка проектов.

    Распределение времени по каждому направлению:

    1. Спортивно-оздоровительное –33ч.
    2. Художественно-эстетическое –33ч.
    3. Научно-познавательное –33ч.
    4. Общественно-полезное –33ч.
    5. Проектная деятельность – 33 ч.
    1. Условия реализации программы:

    Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

    1. конкретное планирование деятельности,
    2. кадровое обеспечение программы,
    3. методическое обеспечение программы,
    4. педагогические условия,
    1. материально-техническое обеспечение.

    6.1. Кадровое обеспечение:

    В реализации программы участвуют:

    1. педагоги школы, реализующие программу;
    2. библиотекарь;
    3. тренеры спортивных школ;
    4. воспитатель группы продленного дня.

    Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

    Задачи

    Мероприятия

    Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности

    Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

    Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

    Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений.

    Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

    Проведение семинаров по реализуемым программам.

    Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

    Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня.

    Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий

    Организация и проведение общешкольных мероприятий.

    Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

    6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

    1. методические пособия,
    2. интернет-ресурсы,
    3. мультимедийный блок.

    Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий

    Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

    Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

    Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

    Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

    Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

    Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

    Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.

    Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.

    Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

    Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

    Систематизация методической литературы.

    Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

    6.3. Материально-техническое обеспечение:

    1. выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
    2. материалы для оформления и творчества детей,
    3. наличие канцелярских принадлежностей,
    4. аудиоматериалы и видеотехника,
    5. компьютер,
    6. телевизор,
    7. проектор,
    8. экран и др.

    7.Предполагаемые результаты:

    1. внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
    2. улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
    3. укрепление здоровья воспитанников;
    4. развитие творческой активности каждого ребёнка;
    5. укрепление связи между семьёй и школой.

    Учитель и родители как участники педагогического процесса:

    Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

    Задачами сотрудничества являются:

    1. усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;
    2. гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
    3. развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;
    4. освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
    5. оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

    Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

    1. непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
    2. развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
    3. оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

    Учащиеся

    школы

    Администрация школы

    Классный руководитель

    Медиц.

    работник

    Логопед

    психолог

    Родители

    Взаимодействие

    Педагоги

    библиотека

    Другие учреждения дополнительного

    образования

    1. Условия для самореализации учащихся.

    № п/п

    Виды деятельности

    Название секции, кружка и т.д.

    Охват учащихся (в т.ч. от общего кол-ва)

    Художественное творчество

    Мастерская «Своими руками»

    Танцевальный

    Спортивно-оздоровительная

    Кружок Здоровейка

    Духовно-нравственное

    Социальное

    «экономика первые шаги»

    Познавательная деятельность

    «юный исследователь»

    1. Внеурочная деятельность согласно ФГОС, 1 класс

    на 2011-2012 учебный год

    Направление

    деятельности

    Кол-во часов в неделю

    Вид деятельности

    Ф.И.О.учителя

    Общекультурное

    Художественно-эстетическое

    Танцевальный

    Мастерская «Своими руками»

    Ганжа

    Научно-познавательное

    «юный исследователь»

    Ганжа

    Спортивно-оздоровительное

    Кружок Здоровейка

    Ганжа

    Социальное

    «экономика первые шаги»

    Ганжа

    Духовно-нравственное

    Путешествие по стране этикета

    Ганжа

    9.1. Содержание воспитательной деятельности.

    Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

    1. гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
    2. социальной активности;
    3. представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
    4. приобщение к системе культурных ценностей;
    5. трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
    6. экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
    7. эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
    8. организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
    9. навыков здорового образа жизни.

    Внеурочная деятельность составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных), интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации.

    9.2. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

    1. игровая деятельность;
    2. познавательная деятельность;
    3. проблемно-ценностное общение;
    4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
    5. художественное творчество;
    6. социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
    7. трудовая (производственная) деятельность;
    8. спортивно-оздоровительная деятельность;
    9. туристско-краеведческая деятельность.

    9.3. Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых опреде ляется содержанием, формой внеурочной деятельности:

    1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
    2. упражнение,
    3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
    4. методы игры в различных вариантах,
    5. составление плана и т.д.

    Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями города происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.

    Формы оценки.
    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

    Особенностями системы оценки являются:

    1. комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
    2. использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
    3. оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
    4. оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
    5. сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
    6. использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
    7. уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
    8. использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
    9. использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
    10. использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
    1. Тематическое планирование внеурочной деятельности.

    10.1. Пояснительная записка.

    Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

    Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

    Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники…

    Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

    Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».

    Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

    Помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;

    В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

    На регуляции социального поведения ребёнка;

    Привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;

    Сохранение положительного отношения к школе и учению;

    Воспитание здорового образа жизни;

    Интегрирование усилий учителя и родителей;

    Привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

    10.2. Цели внеурочного планирования:

    Развитие личности школьника, его творческих способностей;

    Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

    Формирование желания и умения учиться;

    - освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.

    10.3. Задачи внеурочного планирования.

    1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
    2. Формирование положительной «Я – концепции».
    3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
    4. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
    5. Воспитание духовно–нравственных качеств личности.
    6. Развитие навыков рефлексивных действий.

    10.4. Прогнозируемые результаты.

    «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

    Готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

    Готовности к дальнейшему образованию,

    Сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

    Сформированности общей культуры,

    Сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

    Сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

    Сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

    10.5. Планируемые личностные результаты.

    Самоопределение:

    Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

    Принятие образа «хорошего ученика»;

    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

    Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    Осознание ответственности человека за общее благополучие;

    Осознание своей этнической принадлежности;

    Гуманистическое сознание;

    Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

    Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Смыслообразование:

    Мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

    Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

    Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    Нравственно-этическая ориентация:

    - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    Эстетические потребности, ценности и чувства;

    Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

    Гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

    1. Содержание деятельности.

    Примерное календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для начальной школы.

    Классные часы- практикумы.

    Школьные дела.

    Развивающий цикл.

    Мероприятия.

    сентябрь

    1.Культура моей страны и Я.

    2.Я - неповторимый человек.

    3.О чём говорят чувства.

    4.Моё здоровье.

    1.День знаний.

    2.Выбор актива класса.

    3.Планирование работы.

    4.Поделки из природного материала

    1. Пешая экскурсия.

    1.Поход в лес.

    2.День старшего поколения.

    октябрь

    1.Нужные и ненужные лекарства.

    2.Пассивное курение.

    3.Вкусы и увлечения.

    4.Учусь делать правильный выбор.

    1.Выпуск номера газеты «Радуга успехов».

    2.Спортивный праздник.

    1. Викторина «Птицы – наши друзья» (б-ка Фламинго).
    2. Конкурс «Очей очарования».

    1.Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

    2.Праздник урожая.

    ноябрь

    1.Учусь находить новых друзей.

    2.Учусь понимать друзей.

    3.Опасные и безопасные занятия.

    1.Оформление газеты о делах в классе.

    2. Подборка «Моя мама».

    1. Речевые игры
    2. Плакат – мозаика «Мамины руки».

    1.В гостях у Незнайки (к юбилею Н.Носова).

    2.Суперконкурс «А ну-ка, мамочки».

    декабрь

    1.Учусь принимать решения в опасных ситуациях.

    2.Учусь находить интересные занятия.

    3.Правда о табаке.

    4.Правда об алкоголе.

    1. Подготовка к празднику День чистоты.

    2. Поделки игрушек в подарок малышам

    1. «Введенские обряды».
    2. Экологическая

    акция «Сделай город нарядным и чистым».

    1.Праздник чистоты «День Мойдодыра».

    2. Экологическая

    акция.

    Январь

    1.Как правильно есть.

    2.Режим питания.

    3.Самые полезные продукты.

    1. Масленица.

    2. Татьянин день.

    1. Рождественские обряды.
    2. Крещенская викторина (б-ка Фламинго)

    1.Масляничные гуляния.

    2.Встреча с редактором газеты

    февраль

    1.Понятие белков.

    2. Понятие жиров.

    3. Понятие углеводов.

    4. Понятие клетчатки.

    1. Подборка материала «Мои папа и дедушка».

    1. Сталинградская битва.
    2. Участие в кон-курсе патриоти-ческой песни.

    1.Игра «Хочу на папу быть похожим».

    2.Рыцарский турнир.

    март

    1.Из чего варят каши?

    2. «Плох обед, если хлеба нет».

    3.Полдник. Время есть булочки.

    4.Пора ужинать.

    1. Оформление поваренной книги «Семейные рецепты».

    2. Конкурс детского творчества.

    1. Поделки мамам и бабушкам в подарок.
    2. Деловая игра «У нас поселился секрет».

    1.«Поздравляем милых мам».

    2.Конкурс для Золушек.

    апрель

    1.Что такое жажда?

    2.Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

    3.Где найти витамины весной.

    4.На вкус и цвет товарищей нет.

    Занимательная неделя:

    1.День смеха.

    2. День игры игрушки.

    3. День подарков.

    4. День трудолюбия.

    5. День старания.

    6. День театра.

    1. Встреча с врачом – инфекционистом.
    2. Составление правил поведения «Чтобы быть всегда здоровым»

    1.День смеха.

    2.«Весна – утро года».

    май

    1.Мой характер.

    2.Учусь оценивать себя сам.

    3.Учусь настаивать на своём.

    4.Викторина по правильному питанию.

    1. Самоанализ дел.

    2. Посещение Лагерного сада.

    3. Подведение итогов за год.

    1. Составление сборника дет.творчества о полезных продуктах.

    1.День Победы.

    2.Праздник «Прощай,

    школа».

    1. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся:
    1. Оснащение актового зала и кабинета звуковой и мультимедийной аппаратурой.
    2. Организация и оснащение методического кабинета.
    3. Оснащение читального зала библиотеки.
    4. Оснащение видеопроекционной аппаратурой.
    5. Оснащение спортивного зала инвентарем.
    6. Оборудование рабочего места педагога.
    1. Ожидаемые результаты:
    1. Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
    2. Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.
    3. Творческая самореализация детей;
    4. Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
    5. Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
    6. Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
    7. Формирование единого воспитывающего пространства;
    8. Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
    9. Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы ;
    10. Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
    11. Использование потенциала открытого образовательного пространства.
    1. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:

    Задачи

    Мероприятия

    Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы.

    Оформление информационного стенда

    Родительские собрания

    Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время.

    Размещение материалов на информационных стендах.

    Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения.

    Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций.

    Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся.

    Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах

    Оформление стенда «Наши достижения».

    Размещение на сайте школы.

    Продолжить работу над сайтом школы в Интернете.

    Работа над созданием сайта учащимися.

    Курсы компьютерной грамотности для педагогов.

    Работа над созданием сайта педагогами.

    Размещение мобильной информации на сайте школы.

    1. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

    Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

    Организация работы с кадрами;

    Организация работы с ученическим коллективом;

    Организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

    Мониторинг эффективности инновационных процессов.

    Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

    мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

    Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

    1. рост социальной активности обучающихся;
    2. рост мотивации к активной познавательной деятельности;
    3. уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
    4. качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
    5. удовлетворенность учащихся и родителей жиз недеятельно стью школы.

    Объекты мониторинга:

    1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
    2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
    3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
    4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.
    5. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;
    6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;
    7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.
    1. Ожидаемые результаты реализации программы.

    Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

    Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

    В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

    Свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

    Помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

    Стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

    Быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.


    Администрация Цимлянского района

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Хорошевская основная общеобразовательная школа

    СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания Заместитель директора по УВР

    методического совета _______________ Климова Г.А.

    от 26.08.2016 года №1

    Щербакова Е.В 26.08.2016 г.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ Хорошевской ООШ

    приказ от 26.08.2016г.№75

    Машинков Ю.В.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по немецкому языку

    класс 2-4

    ступень обучения начальное общее образование

    на 2016 – 2017 уч.г.

    Учитель: Полубедова Ю.П.

    Пояснительная записка

    Нормативные акты и учебно-методические документы.

    Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 2 – 4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями) (далее – ФГОС НОО), на основе Рабочих программ: Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г.), в соответствии с учебным планом МБОУ Хорошевской ООШ, Положением о разработке, принятии и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих образовательных программ МБОУ Хорошевской ООШ.

    Цели и задачи курса

    Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

    Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей :

    Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

    Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

    Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

    Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

    Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

    С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач :

    формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

    расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

    обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

    развитие личностных кач е ств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

    развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

    приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

    духовно-нравственное воспитание школьника , понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

    развитие познавательных способностей , овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

    Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

      развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

      развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

      расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

      развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

      овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

    Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

    А . В коммуникативной сфере

    (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

      говорение :

      вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

      уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

      аудирование :

      понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

      чтение:

      письменная речь :

      владеть техникой письма;

      писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

      Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

      адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

      соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

      применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;

      распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

      Социокультурная осведомлённость

      знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

      Б. В познавательной сфере:

      умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

      умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

      совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

      умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

      умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

      В. В ценностно-ориентационной сфере:

      представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

      приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

      Г. В эстетической сфере:

      владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

      развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

      Д . В трудовой сфере:

      умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

    Содержание учебного предмета

    Темы, разделы

    Количество часов

    Примерная программа

    Рабочая программа

    Рабочая программа по классам

    2 кл.

    3 кл.

    4 кл

    Знакомство .

    С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

    Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета)

    30

    30

    Я и моя семья .

    1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

    Увлечения/хобби.

    2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

    3. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

    4. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Школьный праздник. Подарки

    26

    26

    Мир моих увлечений

    Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

    2

    2

    Я и мои друзья.

    1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.

    2. Письмо зарубежному другу.

    3. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

    31

    31

    Моя школа.

    1. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

    2. Учебные занятия на уроках.

    28

    28

    Мир вокруг меня.

    1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

    2.Мое село/город.

    3. Природа.

    4. Любимое время года.

    5. Погода.

    6. Дикие и домашние животные.

    58

    58

    Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

    1.Общие сведения: название, столица.

    2. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

    3. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

    4. Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

    29

    29

    Итого:

    204

    204

    68

    68

    68

    Тематическое планирование уроков во 2 классе

    Форма контроля

    1-31

    Вводный курс

    Тест 1

    Основный курс:

    «Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?»

    Тест2

    «Чьи это фотографии? Что они рассказывают?»

    Тест 3

    «Что Сабина и Свен делают дома?»

    Тест 4

    «И что мы только не делаем?»

    Тест 5

    «И чего я только не умею?»

    Тест 6

    «Добро пожаловать на наш праздник»

    Тест 7

    Всего

    67

    7

    Тематическое планирование уроков в 3 классе

    Форма контроля

    Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Мои летние каникулы »

    Тест 1

    «Снова в школу»

    Тест2

    «Погода осенью»

    Тест 3

    «Что приносит нам зима?»

    Тест 4

    «Наш классный уголок»

    Тест 5

    «Весна. Весенние праздники»

    Тест 6

    «День рождения»

    Тест 7

    Всего

    67

    7

    Тематическое планирование уроков в 4 классе

    Форма контроля

    Курс повторения « Мы уже много знаем и умеем»

    «Как было летом?»

    Тест 1

    «А что нового в школе?»

    Тест 2

    «У меня дома… что там?»

    Тест 3

    «Свободное время?»

    Тест 4

    «Скоро летние каникулы»

    Тест 5

    Итоговый тест за учебный год

    Тест 6

    Всего

    67

    6

    МБОУ Хорошевская ООШ

    Предмет немецкий язык

    Класс 2

    Учитель Полубедова Ю.П.

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    А всё ли мы успели повторить?

    23.09

    Как при знакомстве представить других?

    26.09

    Как уточнить, переспросить?

    30.09

    Как на вопрос- сомнение дать отрица тельный ответ?

    03.10

    Поиграем? Споём? Повторение

    07.10

    Поиграем? Споём? Повторение

    10.10

    А всё ли мы успели повто рить?

    14.10

    А как выяснить, кто это?

    17.10

    Итак, как спросить, кто это?

    21.10

    Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

    24.10.

    Поиграем? Споём? Само стоятельная работа

    28.10

    07.11

    Спросим, кто откуда

    11.11

    Как спросить о возрасте?

    14.11

    Что мы уже можем сообщить о себе?

    18.11

    Поиграем? Споём?

    21.11

    Поиграем? Споём?

    25.11

    А всё ли мы успели повторить?

    28.11

    Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

    02.12

    Как сказать, кто какой?

    05.12

    Итак, кто какой?

    09.12

    Готовимся к «Празднику алфавита»

    12. 12

    Поиграем? Споём?

    16.12

    Тест по вводному курсу

    19.12

    «Праздник алфавита»

    23.12

    НАШИ НОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ ИЗ УЧЕБНИКА. КТО ОНИ? КАКИЕ ОНИ?

    Мы знаем некоторые персонажей немецких детских книжек. Не так ли?

    26.12

    А вот новые персона жи

    30.12

    Почта пришла

    13.01

    Мы игра ем и поём

    16.01

    Мы игра ем и поём

    20.01

    Тест по теме «Наши новые персонажи из учебника.Кто они? Какие они?»

    23.01

    А что мы не успели сделать?

    27.01

    ЧЬИ ЭТО ФОТОГРАФИИ? О ЧЕМ ОНИ РАССКАЗЫВАЮТ?

    Семей ные фотографии из Герма нии

    30.01

    А чьё это семейное фото?

    03.02

    Письмо от Свена

    06.02

    Мы игра ем и поём

    10.02

    Тест «Чьи это фотографии? О чем они рассказывают?»

    13.02

    ЧТО САБИНА И СВЕН ОХОТНО ДЕЛАЮТ ДОМА? А МЫ?

    О чём рассказывают семейные фотогра фии Свена?

    17.02

    Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

    20.02

    А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

    27.02

    Поиграем? Споем? Повторение

    03.03

    Поиграем? Споем? Повторение

    06.03

    А что мы ещё не успели?

    10.03

    И ЧТО МЫ ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЕМ?

    Промежуточный контроль

    13.03

    Аня и Саша играют в репортёров

    17.03

    О чём говорят сегодня дети на уроке немецко го языка?

    20.03

    Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы?

    24.03

    Мы игра ем и поём

    03.04

    Мы игра ем и поём

    07.04

    ПОКАЖЕМ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ СЦЕНКИ ИЗ СКАЗКИ? ИЛИ ЭТО СЛИШКОМ ТРУДНО?

    Касперле говорит: «кто хочет, тот может». Верно?

    10.04

    Как хотел Касперле развесе лить принцес су из сказки «Золотой гусь»?

    14.04

    Кто при шел однажды к королю?

    17.04

    Мы игра ем и поём

    21.04

    Тест по теме «Модальные глаголы»

    24.04

    А что мы не успели сделать?

    28.04

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ ПРАЗДНИК!

    Как заканчивается сказка

    05.05

    Как заканчивается сказка

    12.05

    Как заканчивается сказка

    15.05

    Итоговый тест за 2 класс

    19.05

    Готовимся к празднику.

    22.05

    Праздник « Прощай,2-й класс!»

    26.05

    МБОУ Хорошевская ООШ

    Предмет немецкий язык

    Класс 3

    Учитель Полубедова Ю.П.

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    «Здравствуй, 3 класс(Курс повторения)».

    «Мои летние каникулы».

    «Давай знакомиться», повторение алфавита, буквосочетаний.

    02.09

    Обучение монологическому высказыванию: «Я и моя семья».

    05.09

    «Что делают дети летом?», введение лексики по теме, первичное употребление в речи.

    09.09

    Работа над грамматикой: спряжение слабых глаголов.

    12.09

    Работа над грамматикой: спряжение сильных глаголов

    lesen, sprechen, fahren, laufen, essen.

    16.09

    Обучение чтению, поиску информации по теме.

    19.09

    «Что я делал летом?», чтение, перевод, перенос на себя.

    23.09

    Обучение монологическому высказыванию

    Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС Бим И.Л. разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.

    Немецкий язык изучается как первый иностранный со 2-го класса. Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

    Основанием для разработки данной рабочей программы по немецкому языку 2-4 класс ФГОС Бим И.Л.послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева, УМК «Перспектива » ОАО «Издательство «Просвещение».

    Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.

    определяет цели и задачи курса:

    • Воспитание и разносторонне развитие младшего школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.
    • Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.
    • Приобщение детей к новому социальному опыту на основе приобретенных знаний по немецкому языку, знакомства с доступными образцами немецкой детской литературы.
    • Формирование умений общаться на немецком языке со сверстниками стран изучаемого языка с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников.

    В основе преподавания немецкого языка в школе лежит практическая деятельность младших учащихся, включающая в себя такие виды как игровая, познавательная, художественная, эстетическая. Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует их общему речевому развитию. В этом - взаимодействие всех языковых учебных предметов, которые должны способствовать формированию основ гуманитарного образования в нашей школе.

    Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС Бим И.Л. предполагает, что изучение немецкого языка направлено на решение задач:

    • Расширение лингвистического кругозора учащихся.
    • Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.
    • Развитие у учащихся творческого отношения к языку и процессу его освоения, а также умений взаимодействовать друг с другом в различных формах работы. Развитие познавательных способностей, овладение умением работать с учебником, тетрадью, аудиоприложением, мультимедийными приложениями.
    • Развитие положительных качеств личности младшего школьника, а также внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.


    Рабочая программа по немецкому языку 2 класс УМК Бим И.Л. 68 ч

    Рабочая программа по немецкому языку 3 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte ", 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte ", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.

    Рабочая программа по немецкому языку 3 класс УМК Бим

    Рабочая программа по немецкому языку 4 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte ", 2007 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte ", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2005 г.

    Рабочая программа по немецкому языку 4 класс УМК Бим И.Л. 68 ч - автор Харламова Галина Ивановна

    Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (нач. обучение со 2 класса) Автор УМК Бим И.Л. 105 ч. - автор Харламова Галина Ивановна

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 6. Klasse", 2008 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 6 .Klasse", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2008г.

    Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (нач. обучение со 2 класса) Автор УМК Бим. И.Л. 105 ч. - автор Харламова Галина Ивановна

    Рабочая программа по немецкому языку 7 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3", 2009 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007 г.

    Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (Шаги-3. Бим И.Л.) 105 ч. - автор Харламова Галина Ивановна

    Рабочая программа по немецкому языку 8 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4", 2008 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г.

    Рабочая программа по немецкому языку 8 класс (Шаги-4. Бим И.Л.) 105 ч. - автор Харламова Галина Иванов

    Рабочая программа по немецкому языку 9 класс - автор Литвиненко Елена Александровна

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5", 2007 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., Бим И. Л., Биболетова М. З., Бабушина Е. Е. и др. Государственная итоговая аттестация. Немецкий язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.

    Рабочая программа по немецкому языку 9 класс (Шаги - 5. Бим И.Л.) 102 ч. - автор Харламова Галина Ивановна

    Рабочая программа по немецкому языку 10 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch 10", 2007 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 10", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г.

    Рабочая программа по немецкому языку 10 класс Базовый уровень Автор УМК Бим И.Л. 105 ч . - автор Харламова Галина Ивановна

    Рабочая программа по немецкому языку 11 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
    Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. В рабочей программе представлены содержание иноязычного образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

    Рабочая программа по немецкому языку 11 класс Базовый уровень Автор УМК Бим И.Л. 102 ч. - автор Харламова Галина Ивановна