• Биография. Шишкарёв, Сергей Николаевич Шишкарев сергей николаевич гандбол

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии

    Сергей Николаевич Шишкарёв
    Sergey Shishkarev

    Дата рождения 2 февраля (1968-02-02 ) (51 год)
    Место рождения Новороссийск , СССР
    Гражданство Россия Россия
    Род деятельности Бизнесмен, президент группы компаний «Дело», политик, общественный деятель
    Дети Пятеро
    Сайт www.shishkarev.ru
    Сергей Николаевич Шишкарёв
    Sergey Shishkarev на Викискладе

    Серге́й Никола́евич Шишкарёв (2 февраля (1968-02-02 ) , Новороссийск) - бизнесмен, политик, общественный деятель, основатель и Президент Группы компаний «Дело» , Президент Федерации гандбола России . Доктор юридических наук.

    Биография

    Образование

    В 2010 году защитил диссертацию «Правовой порядок в сфере противодействия коррупции: теоретико-правовое исследование», доктор юридических наук.

    Профессиональная деятельность

    С 2013 по 2018 гг. входил в состав Морской коллегии при Правительстве РФ . Занимал должность заместителя Председателя Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и возглавлял Президиум Морской коллегии при Правительстве РФ.

    С июля 2014 года по настоящее время возглавляет созданный им холдинг, является Президентом Группы компаний «Дело» .

    С 2015 по 2018 гг. являлся членом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, возглавлял Деловой совет Комиссии .

    В апреле 2015 года был избран на пост Президента Федерации гандбола России (ФГР) .

    С января 2017 года - совладелец компании по производству сыра в Костромской области ООО «Келарь» (37,5 %) .

    В апреле 2018 года Группа компаний "Дело", принадлежащая Сергею Шишкарёву, закрыла сделку по приобретению 30,75% акций Global Ports - крупнейшего оператора

    В 1985 году поступил в Минский государственный институт иностранных языков. Со второго курса был призван в Вооруженные Силы. Служил в морской пехоте Северного флота. По рекомендации командования поступил в Военный Краснознаменный институт Министерства обороны на факультет западных языков. Закончил его в 1992 году с красным дипломом по специальности военный переводчик-референт португальского и венгерского языков. Полковник запаса.

    В 1993 году создал и до 1999 года возглавлял группу компаний «Дело» — один из крупнейших холдингов на рынке транспортных услуг. Дважды избирался в Совет директоров Новороссийского морского торгового порта.

    В 1999 году избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ III созыва. Занимал должность заместителя председателя Комитета Государственной Думы по международным делам.

    В 2003 году с отличием окончил российскую Академию государственной службы при Президенте РФ по специальности — государственное и муниципальное управление, специализация — финансы, налоги и кредит. Защитил диссертацию на тему «Полицейская система Франции». Кандидат юридических наук.

    В 2003 году избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ IV созыва. Занимал должность заместителя председателя Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи.

    2 декабря 2007 года избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ V созыва. Член фракции «Единая Россия». Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту.

    Член Морской коллегии при Правительстве РФ, член Правительственной комиссии по транспорту и связи, член Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

    С октября 2008 года назначен руководителем делегации Федерального Собрания Российской Федерации в Парламентской ассамблее Черноморского экономического сотрудничества.

    Член Генерального Совета Партии «Единая Россия», руководитель проекта Партии «Единая Россия» «Инфраструктура России», руководитель рабочей группы по транспорту, транспортному машиностроению и логистике в рамках Комиссии Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по вопросам промышленности и предпринимательства.

    Награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и другими ведомственными наградами.

    Женат. Воспитывает двух дочерей и троих сыновей.

    Источник: http://shishkarev.ru

    Досье:

    По данным прессы, начать бизнес Шишкареву помог его отец - главный диспетчер Новороссийского порта Николай Шишкарев. Отец и сын Шишкаревы открыли ООО «Дело», после чего Сергей Шишкарев смог создать в Новороссийске масштабный перевалочно-экспортный пункт, работавший по «чёрным» и «серым» схемам оформления грузов. На этом будущий депутат смог хорошо заработать, войдя в число богатейших людей края.

    Как сообщалось, под фактическим контролем «Дела» во второй половине 90-х годов оказался весь порт. Сообщалось, что расчёты и денежные потоки частного «терминала» Шишкаревых шли через офшорные компании-однодневки. Отследить размер наносившегося государству ущерба правоохранительным органам было сложно. Да они этим и не очень интересовались. По данным прессы, благодаря заступничеству местных властей, начатое в 1998 году по инициативе председателя правительства России Евгения Примакова расследование деятельности компании «Дело» было свёрнуто. Писали, что вскоре после этого был найден убитым в собственном автомобиле начальник линейного ОВД порта полковник милиции Федорякин, затеявший милицейскую спецоперацию по очистке порта от облепивших его преступных группировок.

    По данным СМИ, Шишкарев-старший также помог Шишкареву-младшему учредить компанию Seetrass, через которую осуществлялись «серые» и «чёрные» схемы грузоперевалки.

    В настоящее время, как сообщается, «Дело» отца и сына Шишкаревых работает под другой вывеской. По данным прессы, несколько лет назад Русский генеральный банк, в правление которого вошли Сергей Шишкарев, депутат Госдумы Александр Скоробогатько, предприниматель Григорий Коваленко и банкир Александр Пономаренко, скупил акции порта, фактически перехватив управление НМТП. Сообщалось, что от экономического кризиса РГБ, слившийся с более устойчивым Инвестсбербанком, практически не пострадал.

    Источник: "Версия" от 17.05.2010, "Новая газета" от 07.06.2010

    Как сообщалось, Шишкарев завел неплохие связи на Кипре, где обосновалось много предпринимателей с неоднозначной с точки зрения закона репутацией. А своим успехам на международном рынке «Дело», как писала пресса, обязано поддержке заокеанского миллиардера Марка Рича, преследовавшегося за финансовые махинации ФБР США. С американцем, по данным СМИ, Шишкарев расплачивался некими «консультациями», характер которых не уточняется.

    Источник: "Версия" от 17.05.2010

    В прессе отмечена политическая гибкость Сергея Шишкарева. Занявшись политикой, он начал с налаживания связей в структурах общероссийского движения «Честь и Родина» генерала Александра Лебедя, в 1998 году принял участие в создании движения «Отечество», затем стал спонсором Народной партии и фракции «Родина» Дмитрия Рогозина.

    Как писала пресса, Шишкарев стал не просто соратником, но настоящим другом семьи Рогозина. Партийный лидер даже вызвался быть крестным отцом обоих сыновей Шишкарева. Именно Рогозин, по данным СМИ, открыл для Шишкарева двери во властные кабинеты. Выдвинувшись от блока «Родина» и заручившись поддержкой администрации президента, Шишкарев стал депутатом Госдумы от Туапсинского округа. С помощью Рогозина он познакомился с куратором российской партийной системы - Владиславом Сурковым - и стал спонсором его нового проекта, всероссийского молодежного движения «Наши». В обмен Шишкарев получил доступ в Кремль и, под предлогом поддержки «нашистов», смог общаться с Сурковым без посредничества Рогозина.

    По данным СМИ, при первых признаках опалы Рогозина, Шишкарев его бросил. Сам Шишкарев сказал, что разорвал отношения с партийным лидером из-за организованный тем протестной голодовки, а также националистического ролика партии во время предвыборной кампании в Мосгордуму. Рогозин же, как сообщалось, на политсовете партии назвал Шишкарева предателем.

    А Шишкарев в феврале 2006 года переметнулся к «Единой России» и записался в состав возглавляемой Борисом Грызловым футбольной команды «Парламент России».

    Было время, пишет пресса, Шишкарев позволял себе едва ли не публично критиковать руководство «Единой России», выражать недовольство «засильем питерских» и «реваншем спецслужб», а также заявлял, что будущее принадлежит «молодым, а не второсортным гэбэшникам». Сегодня же, по данным СМИ, Шишкарев утверждает, что в душе продолжает оставаться настоящим разведчиком, верным присяге.

    Для того, чтобы демонстрировать свою значимость, как пишет пресса, Шишкарев создал фонд «Государственный клуб», который финансирует не только движение «Наши», но и массу других лояльных Кремлю организаций. Среди них: «Новые люди», «Всероссийское объединение болельщиков», региональное отделение Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России» Республики Ингушетия, некоммерческое партнерство «Центр защиты и помощи гражданам за рубежом и поддержки соотечественников», межрегиональная общественная организация «Ассоциация юных лидеров», «Российского конгресса народов Кавказа» и многие другие организации с невнятными целями.

    Но, как сообщается, несмотря на спонсорскую деятельность, своим среди обитателей Кремля выходец из Новороссийска так и не стал. Значимость «Госклуба» в политической системе в последнее время падает: не один Шишкарев готов за миллионные пожертвования купить себе право личного доступа к обитателям Кремля. Соответственно, шансы депутата выйти в верхние эшелоны политики, как утверждается в прессе, таят. Признаком охлаждения отношений с властью, по данным СМИ, стали неудачные попытки Шишкарева стать мэром Новороссийска и губернатором Краснодарского края.

    Источник: "Версия", 17.05.2010, "Новая газета", 07.06.2010

    Имя Шишкарева упоминалось в прессе в связи с якобы имевшим место рейдерским захватом недвижимости ЗАО «Объединение Прогресс». Сообщалось, что в 2002 году ЗАО заключило инвестконтракт на строительство в Москве жилого дома для Управления делами президента. Затем у общества сменился владелец. ЗАО вместе с правом строить дом перешло к новому директору - Дмитрию Панькову. В истории появляется знакомый Панькова, некто Тимофей Телятник. Он, как сообщается, козырял родственными связями с депутатом Шишкаревым (подконтрольный Шишкареву холдинг «Дело» якобы владел фирмами-соинвесторами строительства дома для Управления делами президента). Телятник, как сообщалось, начал сулить бывшему гендиректору ЗАО, Николаю Лифанову, крупные неприятности, если он не отдаст особняк в центре Москвы и производственно-складской комплекс на юге столицы. Эта недвижимость действительно принадлежала «Объединению Прогресс», но к тому времени была продана.

    ЗАО сняли с налогового учета в Москве и перевели в Новороссийск. Началось банкротство компании, параллельно в отношении Лифанова возбудили уголовное дело, обвинив его в хищении средств соинвесторов строительства дома для Управделами президента. На проданную ЗАО недвижимость, которая не имела отношения ни к банкротству, ни к уголовному делу, наложили арест.

    По данным прессы, история с «Объединением Прогресс» - не первая из себе подобных, в которой фигурировал Дмитрий Паньков. Сообщалось о его участии в

    рейдерском захвате в 2004 году компании «Уралинвестэнерго».

    А произошедшее с «Объединением Прогресс», как сообщается, вряд ли могло иметь место без привлечения серьезного административного и коррупционного ресурса.

    В связи с этим в прессе делается предположение, что в этой истории действительно мог быть задействован депутатский ресурс. И, может, не случайно банкротство «Прогресса» проводилось в вотчине Шишкарева - Новороссийске.

    В 1993 году создал и до 1999 года возглавлял группу компаний «Дело» - один из крупнейших холдингов на рынке транспортных услуг. Дважды избирался в Совет директоров Новороссийского морского торгового порта.

    В 1999 году избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ III созыва. Занимал должность заместителя председателя Комитета Государственной Думы по международным делам.

    В 2003 году избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ IV созыва. Занимал должность заместителя председателя Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи.

    В 2007 года избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ V созыва. Член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Занимал должность Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту.

    Автор более 50 законопроектов, среди которых Законопроект «Об обязательном техническом осмотре в Российской Федерации», «Правила дорожного движения в Российской Федерации», «Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации». Инициатор разработки законопроекта об интеллектуальных транспортных системах, законопроекта о трубопроводном транспорте. В течение нескольких лет последовательно выходил с предложениями по реформированию организации дорожного движения, создания федеральной службы по управлению дорожным движением.

    Член Генерального Совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», руководитель проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Инфраструктура России», руководитель рабочей группы по транспорту, транспортному машиностроению и логистике Комиссии Президиума Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по вопросам промышленности и предпринимательства.

    С 2000 года - член Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты РФ.

    Награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Медалью «300 лет Российскому флоту», Почётным знаком Государственной Думы ФС РФ «За заслуги в развитии парламентаризма» и другими ведомственными наградами. За восстановление православных храмов награжден Орденом Русской Православной Церкви Святого Благоверного Князя Даниила Московского III степени, Орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского III степени.

    Участвует в общественной деятельности. Председатель комитета массового футбола и программ развития Российского футбольного союза. Инициатор создания и Председатель Попечительского совета Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб», основатель и попечитель Школы бразильского футбола в России.

    Владеет четырьмя иностранными языками: английский, португальский, венгерский, итальянский.

    Женат. Воспитывает двух дочерей и троих сыновей.В 1985 году поступил в Минский государственный институт иностранных языков. Со второго курса был призван в Вооруженные Силы. Служил в морской пехоте Северного флота. По рекомендации командования поступил в Военный Краснознаменный институт Министерства обороны на факультет западных языков. Закончил его в 1992 году с красным дипломом по специальности военный переводчик-референт португальского и венгерского языков. Полковник запаса.

    В 2001 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук по теме «Полицейская система Франции».

    В 2003 году с отличием окончил российскую Академию государственной службы при Президенте РФ по специальности - государственное и муниципальное управление, специализация - финансы, налоги и кредит.

    Активно занимается научно-правовой деятельностью. Является автором более 30 публикаций по проблематике формирования в Российской Федерации антикоррупционного правового порядка.

    В 2010 году защитил диссертацию «Правовой порядок в сфере противодействия коррупции: теоретико-правовое исследование», доктор юридических наук.

    (12) Бизнесмен, политик, общественный деятель, основатель и Президент Группы компаний «Дело», заместитель Председателя Морской коллегии при Правительстве РФ, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, возглавляет Деловой совет Комиссии, Президент Федерации гандбола России. Доктор юридических наук.

    «Биография»

    Образование

    В 1985 году поступил в Минский государственный институт иностранных языков. Со второго курса был призван в Вооружённые Силы. Служил в морской пехоте Северного флота. После прохождения службы поступил в Военный Краснознамённый институт Министерства обороны на факультет западных языков. Закончил его в 1992 году с красным дипломом по специальности военный переводчик-референт португальского и венгерского языков. Имеет звание полковника запаса.

    «Темы»

    «Новости»

    Соратник Рогозина купит долю в крупнейшем контейнерном операторе

    Группа «Дело» Сергея Шишкарева, являющегося заместителем Дмитрия Рогозина в Морской коллегии, покупает 30,75% крупнейшего контейнерного портового оператора России Global Ports у «Н-Транс». Этот пакет на бирже стоит около $240 млн

    Абрамович и Абрамов стали совладельцами «Трансконтейнера»

    Транспортные проблемы привели к политическим

    Депутат Шишкарев переходит из «Единой России» в Компартию

    МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Депутат Госдумы, глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев переходит из «Единой России» в КПРФ, сообщил РИА Новости во вторник его коллега по комитету депутат-коммунист Игорь Эдель.
    ссылка: http://www.ria.ru/politics/ 20110920/440338658.html

    Шишкарев не комментирует информацию о своем переходе из ЕР в оппозицию

    МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев никак не комментирует распространенную во вторник рядом СМИ информацию о том, что он якобы может перейти из «Единой России» в оппозиционную партию.
    ссылка: http://www.ria.ru/politics/ 20110920/440467145.html

    «Дело» депутата Шишкарева

    К примеру, председатель Комитета Госдумы по транспорту известный «единоросс» Сергей Шишкарев имеет отношение не только к «профильному» бизнесу в сфере транспортировки грузов, включая его контейнерную, железнодорожную и нефтяную ипостаси, но и к таким разноплановым объектам, как Новороссийский торговый морской порт, футбольный клуб «Дума», фирма «Охотничья база «Гусь», Фонд развития южных регионов, Фонд развития международных гуманитарных проектов имени Г.И. Лангсдорфа, фонд подготовки кадрового резерва «Государственный клуб», и к паре «юридически-инвестиционных» контор, работающих на рынке слияний и поглощений. Причём эта странная коллекция бизнесов вовсе не свидетельствует, как может показаться на первый взгляд, об исключительной широте интересов политика.
    ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 29220.htm

    Умное движение

    В связи с последними трагедиями вопросы безопасности на транспорте стали самыми актуальными. Темы стали предметом обсуждения на последних совещаниях с участием президента РФ. Что такое интеллектуальная транспортная система, мы решили узнать у председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергея Шишкарева.
    ссылка: http://www.rg.ru/2010/04/20/ shishkarev.html

    Сергей Шишкарёв: «Наша главная цель — кардинальный подъём массовости занятий футболом».

    Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, основатель и попечитель Школы бразильского футбола в России Сергей Шишкарёв избран в состав исполкома РФС, информирует Единый российский портал. В составе исполкома РФС Шишкарёв будет отвечать за развитие массового футбола: детских футбольных школ, студенческой лиги и любительских команд.
    ссылка: http://football.kulichki.net/ rusnews/news.htm?114484

    Финансирование «Наших» для Сергея Шишкарева - плата за вход к Владиславу Суркову

    Богатые люди редко бывают щедрыми. А потому, как заметил в свое время глава РСПП Аркадий Вольский, благотворительность у нас носит добровольно-принудительный характер. Другое дело - финансирование большой политики и отдельных ее представителей. Здесь грамотно вложенные миллионы, вне зависимости от своего происхождения, могут избавиться от налипшей грязи, обернувшись фантастическими административными дивидендами. Как именно работает эта политическая «прачечная», мы попробуем показать на примере политических инвестиций бизнесмена и депутата Сергея Шишкарева.
    ссылка: http://www.compromat.ru/page_ 29327.htm

    Сергей Шишкарев: повышение транспортного налога приведет к повышению цен

    Госдума проголосовала за законопроект с поправками в налоговый кодекс, согласно которым транспортный налог повышается вдвое. Эту тему мы обсудим в эфире радио «Вести ФМ» с председателем комитета Госдумы по транспорту Сергеем Шишкаревым
    ссылка:

    Биография

    В 2003 году избран депутатом Государственной Думы четвёртого созыва от 46 Туапсинского избирательного округа (в округ входили города Новороссийск, Туапсе , Геленджик , а также Северский и Туапсинский районы Краснодарского края). Являлся заместителем председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи.

    2 декабря 2007 года был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ V созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого ВПП «Единая Россия ». Член фракции «Единая Россия». Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту. Курировал Новороссийск, Анапу, Геленджик, Сочи, Туапсинский район. Член Морской коллегии при Правительстве РФ, член Правительственной комиссии по транспорту и связи, член Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. С октября 2008 года назначен руководителем делегации Федерального Собрания Российской Федерации в Парламентской ассамблее Черноморского экономического сотрудничества.

    Член Генерального совета партии «Единая Россия», руководитель проекта партии «Единая Россия» «Инфраструктура России», руководитель рабочей группы по транспорту, транспортному машиностроению и логистике в рамках Комиссии президиума Генерального совета партии «Единая Россия» по вопросам промышленности и предпринимательства.

    Награды

    • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
    • Почётный знак Государственной Думы ФС РФ «За заслуги в развитии парламентаризма»
    • Медаль "300 лет Российскому флоту"