• Интегрированное занятие «Чудесные капельки. «Живая и неживая природа»

    УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА

    Конспект занятия

    По ознакомлению с природой в средней группе

    Тема: «Белка».

    Воспитатель:

    Гатауллина Г. И.

    Программное содержание:

    Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Воспитывать любовь к животным. Учить счету и сравнению в пределах 7. Развивать умение делать грибок из природного материала, развивать творчество, воображение.

    Материал : картина «Белки», игрушки, пластилин, природный материал – желуди, корзина.

    Ход занятия:

    Почему грибок на елке,

    На сучках сидят верхом?

    Не в корзине, не на полке,

    Не во мху, не под листком-

    У ствола и среди веток

    На сучки они надеты.

    Грузди, рыжики,

    Толстяки – боровики.

    Но в сухой осенней травке,

    Все надеты на сучки!

    Кто устроил их так ловко?

    Кто с грибов очистил сор?

    Это Белкина кладовка

    Это Белкин летний сбор.

    Вот она по веткам скачет,

    Промелькнула под кустом

    Точно бойкий рыжий мячик,

    С пышной шерсткой и хвостом.

    Воспитатель: О ком это стихотворение?

    А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите, где живут белки? Да, белки живут в лесу, значит они дикие или домашние животные?

    Дети: Дикие животные.

    Воспитатель : Какие белочки цветом? Летом белки покрыты рыжей шерсткой, а зимой сероватой – это помогает белкам укрыться от врагов. А врагов у белок много: волки, лисицы, а самый страшный враг – куницы. Посмотрите и скажите, что на мордочке у белочки?

    Дети : Глаза, усы, нос.

    Воспитатель: С помощью усов белки отлично определяют запахи. Посмотрите и скажите, какой хвост у белок?

    Дети: Пышный, длинный.

    Воспитатель : Белки могут целый день прыгать с ветки на ветку, бегать по стволу дерева и не уставать. На лапках у них цепкие коготки, с помощью которых они хорошо лазают по деревьям.

    Посмотрите на эту белочку, что у нее в зубах? Как вы думаете, для чего ей орех? А это белочка что делает?

    Она собирает на сучок дерева гриб. Грибы на солнышке высыхают, ими белочки будут питаться зимой, они запасаются зимой.

    А летом белки питаются ягодами, семенами шишек, орехами,.

    Живут белки высоко на дереве.

    Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревце выше, выше, выше.

    Пальчиковая игра:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы идем грибы искать.

    Этот пальчик в лес пошел.

    Этот пальчик гриб нашел.

    Этот пальчик тоже гриб нашел.

    Этот пальчик все съел,

    От того и потолстел.

    Воспитатель: А сейчас давайте сядем за стол.

    Посмотрите, какие лесные дары принесли нам белочки (шишки, грибы).

    Давайте посчитаем, сколько грибов на палочке. Найдите нужную цифру и поместите рядом с грибами. Посчитаем, сколько шишек. Найдите нужную цифру и поместите рядом с шишками. Чего больше грибов или шишек.

    Дети: Грибов.

    Воспитатель: Белочка один гриб съела. Сколько осталось грибов?

    Воспитатель: Что можно сказать про их количество?

    Дети: Грибов и шишек поровну.

    Воспитатель: Дети, давайте для наших белочек сделаем грибочки из природного материала. А из чего состоит грибок?

    Дети: Ножки и шляпки.

    Воспитатель: Ножка грибочка будет из желудя, а шляпу сделаем из пластилина: раскатаем из пластилина шарик, плющим его и загнем края. Соединим с желудем. Вот гриб и готов. Очень красивые грибы получились. Положим их в корзину и отнесем белочкам.

    Дети, чем мы сегодня занимались?

    Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Используемая литература:

    Т. М. Бондаренко

    Комплексные занятия в средней группе детского сада.

    Гузалия Сафаргалеева
    «Живая и неживая природа». Конспект занятия по экологии в средней группе

    Цель : обобщить знания детей о живой и неживой природе , развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

    Задачи :

    1) Развивающие

    Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы ;

    Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

    Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

    Способствовать развитию познавательных интересов;

    Расширить знания о живой и неживой природе , показать их взаимозависимость;

    Учить отгадывать загадки;

    Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

    Учить способам самостоятельного познания;

    Продолжать воспитывать любовь к природе ;

    Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

    Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

    Развивать навыки проведения опытов;

    Расширять и активизировать словарь детей;

    Поощрять выдвижение гипотез;

    Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

    Воспитывать аккуратность при работе с водой.

    Методы и материалы : игровые, практические, словесные

    Индивидуальная работа : активизировать малоактивных детей

    Оборудование :

    Схемы живой и неживой природы ;

    Картинки живой и неживой природы ;

    Игрушка «Кукла» и ширма;

    Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ;

    Спасательные нарукавники;

    Миска (желательно стеклянная) 2 шт. ;

    Игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;

    Сундучок;

    Стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

    Чеснок, чеснокодавилка;

    Веера по количеству детей;

    Воздушные шары по количеству детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

    (Дети здороваются) .

    Сегодня мы с Вами поговорим о природе , послушайте стихотворение :

    Вот на земле огромный дом

    Под крышей голубой

    Живут в нем солнце, дождь и гром

    Лес и морской прибой,

    Живут в нем птицы и цветы,

    Веселый звон ручья.

    Живешь в том светлом доме ты

    И все твои друзья.

    Куда б дороги не вели,

    Всегда ты будешь в нем.

    Природою родной Земли

    Зовется этот дом.

    – А что такое природа ? (Ответы детей)

    Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой .

    А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей) . Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой .

    – Всю природу можно разделить на два огромных мира : мир живой и неживой природы . Сейчас нам Эмилия расскажет, о живой природе .

    Эмилия : Мир живой природы - это растения , животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все , что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

    Воспитатель : Разиль расскажет нам о неживой природе .

    Разиль : Неживая природа - это все то , что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы .

    Воспитатель : Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» .

    Конечно, вы запомнили, о чем говорили нам Эмилия и Разиль. Закончите мое предложение.

    Неживая природа - это . (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

    Живая природа - это . (растения, животные, насекомые, рыбы)

    Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы ) .

    Воспитатель : Мы с вами сказали, что живые организмы не могут жить без неживой природы . Недавно мы с вами ставили опыт. Проращивали лук в разных условиях. И выяснили, что для роста лука нужны : тепло, вода, свет и уход. Можно сделать вывод, что без воды, тепла, света и ухода не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. А без чего еще не могут жить люди и живые организмы, вы узнаете, отгадав мою загадку :

    Через нос проходит в грудь,

    И обратный держит путь.

    Он невидимый, но все же

    Без него мы жить не сможем.

    Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    Дети : Воздух!

    Воспитатель : Правильно, это воздух! И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха.

    Кукла, появившись из-за ширмы : Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

    Воспитатель : Мы с ребятами говорим о природе . И хотим исследовать воздух и побольше узнать о нем.

    Кукла : Воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

    Воспитатель : Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

    Дети : Нет, не видим.

    Воспитатель : Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

    Дети : Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

    Кукла : Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

    Воспитатель : Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

    Кукла : Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

    Воспитатель : Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

    Дети : Да.

    Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

    Воспитатель : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

    Дети : Он пуст.

    Воспитатель : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете . Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

    Дети : В нём нет воздуха.

    Воспитатель : Смотри, Кукла! Вывод : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

    Кукла : А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

    Воспитатель : А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим.

    Опыт 2. Подводная лодка.

    Воспитатель : Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?

    Дети : Потому что он наполнился воздухом.

    Кукла : Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки : какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок) .

    Дидактическая игра : «Тонет - не тонет» . (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Помогли! Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

    Воспитатель : Молодцы, а теперь немножко отдохнем.

    Физкультминутка.

    Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

    Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

    Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

    Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

    Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

    И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

    Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

    Воспитатель : Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками) .

    Кукла : А интересно внутри людей есть воздух?

    Воспитатель : Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

    Опыт 3. Воздух в человеке.

    Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

    Воспитатель : Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

    Дети : Выходят пузырьки.

    Воспитатель : Вот видите! Вывод : значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

    Кукла : Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

    Воспитатель : Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.

    Кукла : Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

    Воспитатель : Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

    Опыт 4. «Не дышу»

    Ребята зажимают нос и стараются не дышать.

    Воспитатель : Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

    Воспитатель : Кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

    Дети : В лицо дует ветерок.

    Кукла : Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

    Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

    Кукла : Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!

    Что воздух постоянно нас окружает;

    Что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

    Что воздух легче воды;

    Что воздух есть внутри людей;

    Что без воздуха не возможна жизнь;

    Что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

    Что ветер - движение воздуха.

    Воспитатель : Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь?

    Кукла : Я тут! (дует) . Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

    Воспитатель : И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе

    Тема: «Времена года».

    Задачи:

    Учить детей различать признаки времён года;

    Помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

    С помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

    Упражнять в отгадывании загадок о животных;

    Воспитывать внимание, мышление.

    Материал: игрушечный зайчик, конверт, картинки с временами года,

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

    Комочек пуха, белое ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Кто это? - (зайчик).

    Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.

    Воспитатель: А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.

    Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?

    Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

    Загадка: 1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

    Я реки согреваю, »Купайтесь! » - приглашаю

    И любите за это вы все меня. (Я- лето)

    2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен и ёлочек. (Я- осень),

    3. Дел у меня немало: я белым одеялом

    Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

    Белю поля, дома, зовут меня. (Зима),

    4. Я раскрываю почки в зелёные листочки,

    Деревья одеваю, посевы поливаю,

    Движения полна, зовут меня. (Весна),

    5. И светла и широка

    Наша тихая река

    Побежим купаться,

    С рыбками плескаться. (Лето),

    6. Льёт дождь, холодный, точно лёд.

    Кружатся листья по полянам.

    И гуси длинным караваном

    Над лесом держат перелёт. (Осень).

    7. Под голубыми небесами

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце, снег лежит;

    Прозрачный лес один чернеет

    И ель сквозь иней зеленеет,

    И речка подо льдом блестит. (Зима).

    8. На полянке, у тропинки

    Пробиваются травинки.

    С бугорка ручей бежит,

    А под ёлкой снег лежит. (Весна).

    (Дети помещают отгадки на доску)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

    Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)

    Воспитатель: Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.

    Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

    Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.

    Воспитатель: А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

    Cтихотворение:

    Как у наших у ворот

    Чудо – дерево растёт

    Не листочки на нём, не цветочки на нём,

    А разноцветные шарики!

    Да непростые, а волшебные

    С загадками.

    Что же вы зеваете, их не обрываете?

    Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.

    (вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)

    ЗАГАДКИ:

    «Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

    «Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

    «Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

    «Хожу в пушистой шубке.

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе,

    Орешки я грызу». БЕЛКА.

    Воспитатель: Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)

    А почему их называют дикими? (Ответы детей)

    Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру: «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)

    Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.

    До свиданья, детвора, расставаться нам пора.

    До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.


    Шахтерское дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №14 «Мир»

    Управления образования администрации города Шахтерска

    Конспект

    занятия по ознакомлению с природой

    в средней группе

    «Мои зеленые друзья»

    Подготовила:

    воспитатель-методист

    Корнийчук В.А.

    Конспект в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья»

    Задачи:

      продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

      подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

      расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей;

      дать детям представления о жизни герани;

      закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

      развивать образное восприятие, воображение, творчество;

      воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

    Материалы и оборудование:

    комнатное растение герань;

    картинки с изображением стадий роста и развития герани;

    карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

    картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

    Предварительная работа:

    наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

    рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

    уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

    Ход

    Ребята, отгадайте загадку:

    Очищают воздух,

    Создают уют,

    На окнах зеленеют,

    Круглый год цветут.

    (Комнатные растения).

    Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

    Как дышит растение? (через листья, корни)

    Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

    Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

    А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

    Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

    Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

    Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/

    Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)

    Загадки о комнатных растениях.

    Нарядные сестрички

    Весь день гостей встречают,

    Медом угощают.

    (Цветы).

    Не подушка для иголок,

    И не ежик, и не елка,

    Но не даст себя в обиду,

    Потому что весь в иголках.

    (Кактус).

    Журавлиный нос

    Нам духи принёс. (Герань)

    Куст оконный и балконный,

    Лист – пушистый и душистый,

    А цветы в окне – словно шапка в огне. (Герань.)

    Д. игра. «Найди растение по названию»

    Герань является самым известным комнатным растением. За этим растением легко ухаживать и размножать его не составит особого труда. Сортов и видов герани существует большое множество.

    Листья растения – яркого темно-зеленого окраса. Цветки герани очень красивые и крупные, у некоторых видов они собраны в соцветия. А листья герани обладают освежающим, мятным и лимонным ароматом. На листьях имеется рисунок, который бывает в виде каймы белого цвета или полос различных цветов.

    Чудодейственные свойства герани объясняются тем, что в листьях растения в большом количестве содержатся эфирные масла, которые и оказывают лечебное воздействие. Впрочем, в герани целебными являются все ее части – корни, цветы, листья.

    Как показали опыты, проведенные с растениями, герань способна очищать воздух от бактерий.

    Перечислить все, чем полезна герань, просто невозможно. Она имеет антисептические, обезболивающие, мочегонные, противоотечные, бактерицидные, антивирусные, кровоостанавливающие и противодиабетические действия.

    Герань стимулирует кровоток, нормализирует сердечный ритм и работу сердечной мышцы, помогает при головной боли. Приложив лист герани к запястью, можно нормализовать артериальное давление.

    Герань – отличное средство от насморка, кашля, ангины, ОРЗ и ОРВИ. Точно также листик герани можно приложить к больному зубу – активные вещества, выделяемые геранью, позволят снять болевые ощущения. Кроме того, из измельченных листьев герани делают компрессы при остеохондрозе и радикулите.

    Д. игра. «Разложи правильно картинки»

    Физкультминутка

    Я прошу тебя, цветок:

    Подними-ка свой листок,

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой.

    Да головкой покачай

    Утром солнышко встречай.

    Стебель наклони слегка –

    Вот зарядка для цветка.

    А теперь росой умойся,

    Отряхнись и успокойся.

    Наконец готовы все

    День встречать во всей красе!

    /дети выполняют действия согласно тексту/

    Давайте рассмотрим рисунки-схемы и выберем из них только то, что нужно для жизни наших растений.

    Игра «Что растениям нужно для роста?»

    Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны: земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

    Игра «Что было бы, если бы…»

    Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

    Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

    Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

    Психогимнастика «Я – растение!»:

    Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

    Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.

    «Прыгают синицы

    Под окном моим.

    Радуются птицы –

    Ведь приятно им

    Посмотреть на это

    Милое окно,

    Где зимой и летом,

    Где цветов полно».

    Елена Теплоухова
    Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью»

    Конспект занятия по ознакомлению с природой

    в средней группе .

    Воспитатель : Теплоухова Е. В.

    Тема : «Что бывает осенью » .

    Программные задачи :

    1. Развивать представления детей об отлете птиц осенью .

    2. Ввести понятие «перелетные птицы» .

    3. Обобщить и систематизировать знания детей об осени .

    Задачи для воспитателя :

    1. Создать эмоционально-положительную атмосферу общения с детьми.

    2. Вызвать интерес у детей к познавательной деятельности .

    3. Развивать мыслительные процессы, внимание.

    4. Воспитывать любознательность и отзывчивость .

    Задачи для детей :

    1. Отгадать знак.

    2. Отгадать загадку.

    3. Назвать перелетных птиц.

    4. Найти дружочка.

    5. Найти нужный знак.

    Оборудование :

    1. Демонстрационный материал :

    Картинки с изображением перелетных птиц (журавль, аист, ласточка, грач, скворец,

    Сектор круговой диаграммы,

    Загадки о приметах осени ,

    Конверт от Незнайки,

    Картина с изображением перелетных птиц.

    2. Раздаточный материал :

    Набор карточек на каждую пару детей. с условными изображениями осенних явлений

    Изображение птицы (найди дружочка) .

    Ход занятия:

    Дети находятся в свободной игровой деятельности. С помощью игры воспитатель привлекает к себе внимание детей с целью подготовить и настроить детей к занятию .

    Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает» . Если летает, то вы машете руками, а если нет, то прячете руки за спинку.

    Комары да мушки?

    Зеленые лягушки?

    Бабочки, стрекозы?

    Белые березы?

    Мухоморы красные?

    Пауки ужасные?

    Галки, перепелки?

    Очень злые волки?

    Воробей, скворец?

    Тут игре конец!

    Стук в дверь.

    Вы слышите! Кто–то стучится! Посмотри, Юля, кто к нам пришел?

    Это нам почтальон конверт принес. Интересно, что в нем? Хотите посмотреть?

    Присаживайтесь на стульчики.

    Послушайте, что нам пишут…

    «Здравствуйте ребята!

    Вам пишет Незнайка. Однажды Всезнайка мне загадал загадку про то, что бывает осенью , но я так и не смог отгадать ее. Может быть вы знаете отгадку? Помогите мне, пожалуйста!»

    Ребята, поможем Незнайке?

    Посмотрите, здесь изображен какой-то знак. Интересно, что он означает ? Кто- нибудь знает? А вот и загадка написана :

    Холода их так пугают,

    К теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться,

    Кто собрался в стайки?

    Конечно птицы!

    С наступлением осени , все чаще можно наблюдать, как некоторые птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Такие птицы, которые каждый год улетают на зимовку в теплые страны, называются… Как вы думаете, как? Оля, как ты думаешь? А называются они перелетными.

    Саша, повтори пожалуйста, как называются птицы? Аня, как называются птицы?

    А как вы думаете, почему они улетают?

    Конечно, осенью и зимой им нечем питаться.

    Ребята, а кто нибудь может назвать перелетных птиц?

    Я вам покажу изображения перелетных птиц, а вы, если узнаете, что за птица, называйте.

    Ласточка.

    Пригревает жарко солнце,

    На дворе журчат ручьи,

    А у нашего оконца

    Стайка … кричит.

    Это одни из самых быстрых птиц. Крылья стрелообразные, а хвост вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. А питаются и пьют прямо на лету.

    Давайте превратимся в ласточек. Покажите какие у них крылышки и как они быстро летают.

    Вот какие ласточки быстрые, красивые! Молодцы! Приземляйтесь и садитесь на свои местечки.

    На шесте дворец,

    Во дворе певец.

    А зовут его…

    Скворцы очень хорошо поют, но и любят подражать пению других птиц, даже воспроизводят гудок паровоза, скрип двери, ржание лошади. А еще помогают огородникам, уничтожая вредных жуков.

    Этой белокрылой птице

    В зоопарке не сидится.

    Чтобы люди улыбались,

    К ним летит со свертком …

    Аисты вьют себе гнездо из веток, которое обычно устраивают на деревьях или скалах. Питаются лягушками и ящерицами, а также червями и насекомыми.

    Грачиха говорит грачу :

    «Слетай с грачатами к врачу,

    Прививки делать им пора

    Для укрепления пера!».

    Грач – крупная птица с черным оперением. Они обычно занимают ветки самых высоких деревьев. Любят клевать молодые всходы пшеницы, кукурузы, подсолнечника.

    На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит,

    Тычет клювом наугад –

    Ищет в речке лягушат.

    Любимая еда цапель – мелкие рыбешки и лягушки. Цапля долгое время может простоять на одном месте, иногда опираясь на одну ногу.

    Давайте ребята, превратимся в цапель. Постоим сначала на двух ножках, потом на одной, затем на другой. Хорошие цапли получились!

    Ребята, а где еще вы встречались с таким знаком, или очень похожим на него? У нас есть в группе ? Миша, посмотри внимательно! Давайте все вместе поищем?

    Вот какие мы молодцы, и Незнайка обрадуется!

    А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что бывает осенью » .

    Мы будем играть парами, и помогать друг другу.

    Сначала, я вам раздам вот такие карточки-половинки, на них птицы, найдите половинки и соедините их. Костя, как твоя птичка называется? Саша, а у тебя что за птица? А теперь, найдите на столе дружочка своей птичке, и присаживайтесь там где ваши птицы. Перед вами лежит набор карточек, один на двоих, я вам загадываю загадку, а вы находите подходящую карточку и выкладываете на листок по порядку.

    Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла…

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно…

    Мочит поле, лес и луг,

    Город, дом и все вокруг!

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь, это -…

    Стоит Антошка

    На одной ножке?

    Он всю зиму долго спал,

    Лапу правую сосал,

    А проснулся – стал реветь.

    Этот зверь лесной - …

    Я вырос на грядке,

    Характер мой гадкий.

    Куда ни приду.

    Всех до слез доведу.

    Я румяную матрешку

    От подруг не оторву.

    Подожду, когда матрешка

    Упадет сама в траву.

    Холода их не пугают

    К теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться,

    Кто собрался в стайки?.

    Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? А что мы ему помогли? Что нового мы узнали?

    Давайте и новый значок с изображением перелетных птиц поместим на нашу круговую диаграмму.

    Молодцы ребята! Хорошо поработали, все значки вспомнили! И за это я хочу вам подарить вот таких птичек, которых вы сами позже раскрасите!

    Публикации по теме:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе. Тема:"Насекомые". 1. Познакомить детей.

    Программные задачи: Образовательные: совершенствовать основные виды движений в равновесии, прыжках, лазании; - развивать в подвижных играх.

    Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

    Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день» Цель: составление описательного рассказа о синице. Задачи: - уточнить понятия «перелётные» и «зимующие» птицы; - упражнять в изолированном.

    Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

    Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

    Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок» 1. Цель: -формировать коммуникативные навыки у воспитанников, -развитие познавательного интереса. Задачи: 1) учить выделять группы съедобных.

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Откуда пришел хлеб» Ход занятий. Воспитатель: Люди говорят: - "Хлеб всему голова". Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? Ответы детей. Воспитатель: Правильно,.

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

    Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Тётушка-огородница» Программное содержание. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец,помидор, морковь,репа). Расширять представления.

    Библиотека изображений: