• Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству(нетрадиционная техника рисования – методом тычка)«Снегири на ветках. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Заливский детский сад «Алёнушка»

    Конспект НОД в подготовительной группе

    По рисованию

    «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»

    (техника «тычка» щетинистой кистью)

    Подготовила:

    воспитатель подготовительной группы

    Кобзева Л.Г

    Волгоград 2016

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально- художественное творчество».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

    Задачи:

    Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

    Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике «тычка»;

    Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

    Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

    Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

    Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птицна иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию,народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому»(акварель).

    1.Вводное слово педагога

    Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

    Зимний лес стоит печальный.

    Кто под снегом спрятал тайны?

    Почему река молчит?

    Птичья песня не звучит?

    Осторожно в лес входите,

    Тайны леса не будите.

    Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.)

    Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц).

    Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

    Отгадайте, что за птица?

    1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

    2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

    3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

    4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

    5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

    6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)

    7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

    2 .Беседа педагога с детьми.

    На мольберте - иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

    Выбегай поскорей,

    Выбегай поскорей

    Посмотреть на снегирей!

    Прилетели! Прилетели!

    Стайку встретили метели,

    А Мороз Красный Нос

    Им рябинки принес…

    Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нееголубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

    Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

    Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

    Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

    У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

    3. Практическая часть.

    Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).

    Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

    Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

    Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).

    Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку.Переходим на хвост - он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)

    Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

    Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).

    Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

    Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви - немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины - пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

    Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

    Физкультминутка

    Снегири в лесу кружатся,

    На поляну все садятся,

    Предстоит им долгий путь,

    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

    И опять пора в дорогу,

    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

    Вот и лес. Ура! Ура!

    Нам на веточки пора,

    Замедляем, дети, шаг

    И на месте стой! Вот так!

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам ещё работать нужно!

    4. Итог (рефлексия).

    Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

    Из ваших работ мы тоже организуем выставку - панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей - пусть полюбуются нашими работами.

    Цели

    Учить детей передавать в рисунке образ птицы

    Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому

    Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка

    Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги

    Материалы для занятия

    Листы бумаги формата 29 х 42 см

    ♦ Гуашь

    ♦ Акварель

    ♦ Кисти № 8

    ♦ Палитры

    Фотоиллюстрации или картинки с изображением сне­гирей

    Ход занятия

    Беседа с детьми

    Воспитатель: Дорогие ребята! На этой неделе мы гово­рим о зиме. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зим­ним птицам - снегирям. Название снегирю дано очень удач­ное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпаде­нием снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кус­тах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.

    Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.

    Тонирование бумаги

    Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, на каком фоне лучше изобразить красногрудых птиц? (В процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего для композиции подойдет зеленовато-сиренево-фиолетовый цвет ранних сумерек.)

    Затем воспитатель напоминает способ получения про­зрачного, расплывающегося как морозная дымка фона - то­нирование по сырому:

    1. Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помо­щью поролоновой губки или широкой кисти.

    2. Затем на влажную поверхность листа наносятся аква­рельные краски: верхняя треть листа покрывается свет­ло-зеленой краской, затем идет сиреневый цвет, потом фиолетовый.

    3. Краски наносятся так, чтобы между участками, затони-рованными разными цветами, не оставалось пробелов, чтобы один цвет заходил на другой. Так границы полу­чаются размытыми, один тон плавно переходит в дру­гой.

    Воспитатель: Подождем немного, пока лист подсохнет. А после этого изобразим ветку, на которой сидят птицы, и часть ствола дерева.

    Изображение снегирей

    Воспитатель: А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить тулови­ще птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)

    Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище-овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забы­вайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле за­метен.

    Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Мо­жет быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как буд­то птица собирается взлететь.

    Набросок закончен. Можно приступать к работе краска­ми. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей груд­ка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? (Сине-зеленого.) А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)

    Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тща­тельно промывать перед тем, как набрать краску другого цве­та, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жид­кой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

    Следующий этап - оживка, которая выполняется тон­ким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполня­ется после того, как краски на изображениях снегирей под­сохнут.

    Чтобы не терять время, дети могут изобразить гроздья рябины, падающие хлопья снега.

    Составление рассказа по рисункам

    После того как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.

    Лариса Кузнецова
    Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению №20

    Конспект НОД по рисованию в средней группе

    «Как розовые яблоки на ветках снегири »

    Выполнила : воспитатель ИЗО

    Кузнецова Лариса Артемьевна

    г. Можга, 2014 г.

    Цель : Учить детей рисовать снегирей

    Изобразительные задачи :

    1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

    2. Развивать чувство цвета и формы.

    Технические задачи :

    1. Продолжать учить детей рисовать птиц , используя нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью.

    2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

    Воспитывающие задачи :

    1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

    2. Расширять знания детей о зимующих птицах.

    Материалы, инструменты, оборудование.

    Демонстрационный : лист А- 1, на котором изображена рябина без листьев; иллюстрации – «Зимующие птицы» , музыкальное сопровождение; технологическая карта по рисованию «Снегирь » , магнитная доска.

    Раздаточный : листы бумаги светло-голубого цвета; черная, красная и белая гуашь; кисточки беличьи, щетинные; салфетки, вода, подставки для кисточек; ватные палочки.

    Методы и приемы :

    Наглядные методы - показ наглядных пособий;

    Словесные методы – рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия;

    Практический метод

    Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.

    Предварительная работа :

    Рисование воробья . Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь , ворона, сорока и т. д.) . Отгадывание загадок о птицах.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель предлагает послушать сказку.

    «Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды.

    Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали.

    Позвала рябина птичек : «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели» . Но птички ей отвечают : «Еще не время, рано» .

    Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят : «Еще не время. Рано» .

    Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест.

    Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках . Всю землю покрыл снег . Наступила зима».

    Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время : спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена , больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».

    Вопросы по содержанию сказки :

    Когда прилетели птички клевать ягодки? Почему?

    Какие птицы могли прилететь к рябине?

    2. Чтение стихов о зимующих птицах с демонстрацией наглядности.

    Цель : Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона, снегирь )

    1. Чик-чирик-чирик-чирик!

    Воробей сам не велик

    И не очень длинный

    Хвостик воробьиный.

    2. Посмотрите на вороне

    Платье серое воронье

    Черненькие перышки

    На хвосте и горлышке

    3. Птица синица летает проворно

    В желтенькой кофточке,

    В шапочке черной.

    Плащик зелененький носит синица

    Черненький галстук на грудке у птицы.

    4. Прилетела к нам сорока

    У нее два белых бока

    Черный хвостик и спина

    Голова и та черна.

    5. Чернокрылый, красногрудый,

    И зимой найдет приют.

    Не боится он простуды –

    С первым снегом тут как тут !

    Игровая мотивация

    Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям : «Пока снегири летели к нам , злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям

    3. Психогимнастика

    «Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и дыхание».

    4. Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания.

    Воспитатель показывает рисунок снегиря , дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.

    Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей : «Снегирь – маленькая , пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом . Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки ».

    Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири » и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками .

    Показ последовательности рисования :

    1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.

    2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку , «погладим» ее, нарисуем маленький круг - голову, крылышки и хвостик.

    3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики .

    4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря .

    5. Пальчиковая гимнастика

    «Птички полетели

    Крыльями махали,

    На деревья сели

    Тихо отдыхали».

    6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

    Дети обводят пальцем контур снегиря , выполняют упражнение разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.

    7. Выставка - рассматривание

    Дети выкладывают свои рисунки на рябинке, рассматривают.

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой :

    Где летом пели зяблики,

    Сегодня – посмотри! –

    Как розовые яблоки ,

    На ветках снегири .

    8. Рефлексия

    Педагог благодарит детей за помощь : «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи , согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима ».

    Программные задачи:
    учить передавать в рисовании образ птицы, особенности формы головы и хвоста; учить передавать и подбирать нужные цвета, направлять детей на поиск приёмов рисования, продолжать учить располагать рисунок на всем листе; развивать эстетическое воспитание, любовь к природе.

    Ход:
    Воспитатель: Ребята к нам сегодня прилетела сорока и принесла на хвосте загадки. Она знает, что вы любите их отгадывать и просит, чтобы вы это сделали. Ну что, готовы?
    Дети: Да, готовы.
    Воспитатель: Тогда слушайте.
    Я весь день ловлю жуков,
    Ем букашек, червяков.
    Зимовать не улетаю,
    Под карнизом обитаю.
    Чик – чирик! Не робей, я бывални…
    Дети: Воробей.
    Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше:
    Угадайте, что за птица,
    Света яркого боится.
    Клюв крючком, глаза пятачком,
    Ушастая голова. Это…
    Дети: Сова
    Воспитатель: Да. А это кто:
    «Трещала с самого утра: «Порра!»
    А что пора!
    Такая всем морока, когда трещит…
    Дети: Сорока
    Воспитатель: Да, правильно вы отгадали все загадки. Вы наверное заметили о ком они?
    Дети: Они о птицах.
    Воспитатель: Да, эти загадки о птицах, но о каких?
    Дети: О зимующих
    Воспитатель: Молодцы, скажите, что общего у всех птиц?
    Дети: Голоса, туловище, хвост.
    Воспитатель: Голова у птиц округлой формы, туловище овальное, хвосты напоминают « стрелочку», то у одних птиц он длиннее, а у других короче. Что же различного у них?
    Дети: У птиц разного цвета оперенье.
    Воспитатель: Конечно же. Сегодня мы рассмотрим с вами картинку с изображением снегиря, а затем постараемся нарисовать его. Итак, как мы уже сказали, строение у птиц одинаковое. Скажите, Даня, какая голова у снегиря?
    Даня: Она круглая, округлой формы.
    Воспитатель: Правильно. Смотрите внимательно, она плотно прилегает к туловищу. А какой формы туловище?
    Дети: Туловище овальной формы.
    Воспитатель: Правильно. А что напоминает хвостик, я вам уже говорила?
    Дети: Он напоминает «стрелочку».
    Воспитатель: Да. Посмотрите, какая интересная расцветка у снегиря. Какого цвета у неё оперенье?
    Дети: Снегирь черный, но грудка у него красная.
    Воспитатель: А посмотрите, какие маленькие глазки. Клюв напоминает маленький треугольник. Лапки у снегиря маленькие и согнуты, т.к. он сидит на веточке. Вот мы и рассмотрели с вами снегиря. Вам все было понятно?
    Дети: Да, понятно.
    Воспитатель: Тогда садитесь все на свои места, и попробуем нарисовать птичку снегиря. Перед вами листы белой бумаги, краски и кисти, и вы можете начинать работу. Не забывайте, что рисунок должен находиться в центре листа, должен быть изображен аккуратно.
    Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие красивые снегири у всех получились. Сейчас каждый из вас постарается описать своего снегиря, расскажите, как вы его рисовали, какими красками.
    Молодцы, все сегодня постарались, красивые рисунки нарисовали и хорошие составили рассказы.

    Предпросмотр страницы №1

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе

    Тема: «Снегирь на ветке»

    Программные задачи :

    учить передавать в рисовании образ птицы, особенности формы головы и хвоста; учить передавать и подбирать нужные цвета, направлять детей на поиск приёмов рисования, продолжать учить располагать рисунок на всем листе; развивать эстетическое воспитание, любовь к природе.

    Воспитатель: Ребята к нам сегодня прилетела сорока и принесла на хвосте загадки. Она знает, что вы любите их отгадывать и просит, чтобы вы это сделали. Ну что, готовы?

    Дети: Да, готовы.

    Воспитатель: Тогда слушайте.

    Я весь день ловлю жуков,

    Ем букашек, червяков.

    Зимовать не улетаю,

    Под карнизом обитаю.

    Чик – чирик! Не робей, я бывални…

    Дети: Воробей.

    Угадайте, что за птица,

    Света яркого боится.

    Клюв крючком, глаза пятачком,

    Ушастая голова. Это…

    Дети: Сова

    Воспитатель: Да. А это кто:

    «Трещала с самого утра: «Порра!»

    А что пора!

    Такая всем морока, когда трещит…

    Дети: Сорока

    Воспитатель: Да, правильно вы отгадали все загадки. Вы наверное заметили о ком они?

    Дети: Они о птицах.

    Воспитатель: Да, эти загадки о птицах, но о каких?

    Дети: О зимующих

    Воспитатель: Молодцы, скажите, что общего у всех птиц?

    Воспитатель: Голова у птиц округлой формы, туловище овальное, хвосты напоминают « стрелочку», то у одних птиц он длиннее, а у других короче. Что же различного у них?

    Дети: У птиц разного цвета оперенье.

    Воспитатель: Конечно же. Сегодня мы рассмотрим с вами картинку с изображением снегиря, а затем постараемся нарисовать его. Итак, как мы уже сказали, строение у птиц одинаковое. Скажите, Даня, какая голова у снегиря?

    Даня: Она круглая, округлой формы.

    Воспитатель: Правильно. Смотрите внимательно, она плотно прилегает к туловищу. А какой формы туловище?

    Дети: Туловище овальной формы.

    Воспитатель: Правильно. А что напоминает хвостик, я вам уже говорила?

    Дети: Он напоминает «стрелочку».

    Воспитатель: Да. Посмотрите, какая интересная расцветка у снегиря. Какого цвета у неё оперенье?

    Дети: Снегирь черный, но грудка у него красная.

    Воспитатель: А посмотрите, какие маленькие глазки. Клюв напоминает маленький треугольник. Лапки у снегиря маленькие и согнуты, т.к. он сидит на веточке. Вот мы и рассмотрели с вами снегиря. Вам все было понятно?

    Дети: Да, понятно.

    Воспитатель: Тогда садитесь все на свои места, и попробуем нарисовать птичку снегиря. Перед вами листы белой бумаги, краски и кисти, и вы можете начинать работу. Не забывайте, что рисунок должен находиться в центре листа, должен быть изображен аккуратно.

    Вконтакте

    Светлана Петренко
    Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»

    Конспект НОД в старшей группе

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Тема : «СНЕГИРИ »

    Цель :

    Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире .

    Задачи :

    образовательные :

    Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей ;

    Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

    воспитательные :

    Воспитывать художественно-эстетический вкус

    Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

    развивающие :

    Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

    Развивать творчество, воображение.

    коррекционно-развивающие : развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений

    коррекционно-воспитательные : воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

    Планируемые результаты : имеет представление о снегире , его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

    Материалы и оборудование : бумага А4 с нарисованным деревом , гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши

    Предварительная работа : наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом .

    Использование современных образовательных технологий :

    Элементы ТРИЗ (птица-небылица, игра на внимание "Уши, глаза, нос".) .

    Элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика упражнение на координацию. Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей» )

    Элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья) .

    ИКТ-технология (презентация к занятию.) .

    Ход занятия:

    I. Организационная часть.

    Ритуал приветствия : «Добрые ладошки» .

    Мы ладошку к ладошке сложили,

    И друг другу дружить предложили.

    Будем мы веселиться, играть,

    Чтобы умными, дружными стать.

    II. Основная часть.

    Воспитатель : Дети, к нам пришла наша знакомая Даша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? А каких еще птиц вы знаете? Покажите Даше, расскажите.

    Упражнение на координацию

    Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)

    Скорей их собери.

    Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)

    Ведь это. снегири ) Встают, машут руками)

    Даше издалека плохо видно было птиц, а у Жени она нашла рисунок. ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири ? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.

    Слайд 1. Птица-небылица.

    Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.

    Слайд 2. Фотография снегиря .

    Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря

    Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря , яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.

    У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Даше снегирей на ветках деревьев .

    Физкультминутка Игра на внимание "Уши, глаза, нос".

    Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, "отвечающие" за органы чувств : уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.

    Воспитатель : Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря .

    Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо) .

    Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая .

    Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

    А какой клюв у снегиря ? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек) . Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую маленький треугольник, если он открыт – двумя треугольниками. Снегирь уже нарисован . Далее начинаю разукрашивать птицу краской, цветными мелками, карандашами на выбор.

    Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря . Дети, а что мы еще можем нарисовать ?- Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину ? (ватной палочкой)

    Перед самостоятельной работой проводится

    Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»

    Дети любят всех зверей : Дети разминают большой палец.

    Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.

    Пеликанов, журавлей, Средний палец.

    Бегемотов, соболей Безымянный палец.

    Голубей и глухарей, Мизинец.

    И клестов, и снегирей . Большой палец.

    Любят горного козла, Указательный палец.

    Обезьянку и осла. Средний палец.

    Дикобраза и ежа, Безымянный палец.

    Черепаху и ужа. Мизинец.

    А теперь можно и приступить к работе.

    Дети самостоятельно рисуют.

    Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

    Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе , изменил положение головы.

    III. Заключительная часть.

    В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

    З. Александровой :

    Где летом пели зяблики,

    Сегодня – посмотри!-

    Как розовые яблочки,

    На ветках снегири .

    Воспитатель

    Какую птицу мы рисовали сегодня ? (Снегиря ) .

    Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей . Какие они красивые и совсем разные!

    Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

    Дети выбирают наиболее интересные работы.

    Закрепление вне занятия : картинки в учебной зоне, шаблоны снегирей , раскраски, карточки поэтапного рисования птиц в центре творчества.

    Публикации по теме:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

    Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

    Цели: Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: образовательные:.

    ЗАДАЧИ. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании.

    Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.