• Святки 9 июля. Как назвать мальчика, родившегося в июле? Выбираем красивые и звучные имена

    В Православных традициях называть детей именами Святых, чей День Чествования максимально приближен ко Дню рождения ребенка. Считается, что именно эти Святые становятся особыми покровителями новорожденного. Посмотреть имена Святых, узнать, какие подвиги веры они совершили, и подобрать подходящее имя для своего ребенка можно, заглянув в Православные Святцы.

    Как назвать девочку, родившуюся с 1 по 8 июля

    Церковный календарь в этот период вспоминает следующих Святых:

    03.07 –Инна (в переводе – сильная вода) и Римма (открывающая). Это великомученицы, ученицы Апостола Андрея Первозванного.

    06.07 – день Аграфены, видоизмененное от Агриппины (это производная от мужского имени Агриппа, в Риме было принято называть дочерей именем отца). Великомученица, пострадавшая в III веке во время римских гонений на христиан.

    08.07 – День Петра и Февронии, покровителей брака. Имя Феврония в переводе с греческого обозначает «вечное видение».


    Как можно назвать ребенка, родившегося с 9 по 14 июля

    С 9 по 14 июля в Святцах упоминается только одно женское имя, но зато, очень красивое и нежное – Ангелина. Так звали сербскую княгиню, когда ее мужа Стефана Слепого отправили в изгнание, она разделила с ним все тяготы пребывания на чужбине. Два сына Ангелины и Стефана также причислены к лику Святых.

    Какое имя подойдёт девочке, родившейся с 15 по 22 июля

    17.07 отмечается день Святой Марфы (в переводе с арамейского «наставница»), 18.07 – Святой Анны (в переводе с арамейского «благодать»), а 20 – день Евдокии (перевод с греческого – благоволение).

    Это настоящие христианские имена, которые прославили великие женщины. Святая Марфа упоминается в Евангелие. Это сестра воскресшего Лазаря и Марии, которая в своем доме принимала Самого Господа.


    Второе женское имя, которое упоминается в церковном календаре в третью неделю июля – Анна. Это мать Пресвятой Девы Марии, подарившей миру своего Сына.

    Евдокия, День памяти которой отмечается 20 июля – русская Святая. Двадцать лет Евдокия была Великой Княгиней Московской, и за время правления построила немало церквей. Когда дети ее выросли, Евдокия ушла в монастырь и приняла имя Ефросинья.

    Как назвать дочку, родившуюся с 23 по 31 июля

    24 июля в Святках отмечены имена Елена (в переводе «факел»), Ольга (священная) и Ефимия (всехвальная).

    Великомученица Ефимия пострадала во времена гонения на христиан в Риме, в четвертом столетии.

    Ольга – знаменитая русская княгиня, которая много сделала для распространения христианства на Руси. Ее имя в крещении было Елена.

    25 июля празднуют день персидской Святой Голендухи (в крещении – Марии). Эта женщина подвергалась гонениям за христианскую веру. Ее истязали и хотели казнить, но Господь спас свою последовательницу. Мария-Голендуха скончалась в старости, после того, как посетила в Израиле Гроб Господень.

    28.07 – день Святой Улиты и ее сына Святого Кирика. И женщина, и ее малолетний сын были казнены во времена гонения на христиан.

    29.07 день Святой Валентины (Алевтины), Святой Хионии и Святой Юлии. Великомученицы Валентина и Хиония вместе с великомучеником Павлом были казнены во времена императора Максимина.

    Святая Юлия (Иулия) была распята язычниками на кресте.

    30.07 отмечают память Марины (Маргариты). Эта девушка подвергалась жестоким мучениям за свою веру. Во время пыток было явлено Чудо: с рук девушки упали оковы и над ее головой засиял голубой нимб. Но это не остановило ее мучителей. Была казнена и сама Марина, и все, кто, увидев такое Чудо, также уверовал в Истинного Господа. Всего было казнено 15 тысяч человек.

    Что такое рождественские святки? Какого они числа в 2019 году? Как праздновали святки на Руси? Какие были традиции? Читайте об этом в нашей статье!

    Святки в 2019 году

    Святки начинаются сразу после празднования Рождества Христова.

    • Даты в 2019 году: с 7 по 17 января.
    • Даты в 2020 году: с 7 по 17 января.
    • Даты в 2021 году: с 7 по 17 января.
    • Даты в 2022 году: с 7 по 17 января.

    Что такое святки?

    С чем у нас ассоциируются святки ? Со смеющимися румяными лицами, катанием на санях, подарками и другими незамысловатыми, радостными и веселыми вещами. Только с одной оговоркой: все эти картины рисует нам, как правило, не личный опыт, а литературная классика прошлых веков. В святочных играх принимают участие герои Пушкина, Гоголя, Толстого, причем происходящие из совершенно разных слоев общества. Наши предки умели радоваться. Может быть, стоит у них поучиться?

    Сколько лет святкам?

    Традиция празднования святок уходит корнями в такую глубокую древность, что от тех времен не осталось даже устных преданий. Когда князь Владимир сбрасывал в Днепр языческих идолов, обычаю уже было лет пятьсот. И даже когда Рюрик основывал Новгород, святки были уже немолоды.

    Сотрудники Русского этнографического музея утверждают, что в дохристианской Руси святки связывали с именем бога Святовита. Что это за бог и почему ему выделили особый двухнедельный праздник, ученые спорят до сих пор. Предполагают, что «Святовит» — просто одно из имен верховного бога Перуна. Как бы там ни было, славяне всячески старались этого бога ублажить, в первую очередь затем, чтобы он послал обильный урожай. На святки Святовиту полагалось оставить немного праздничной еды, которую специально для него бросали в печь. Славяне верили, что в начале зимы духи богов и души предков спускаются на землю, и в этот момент у них можно «выпросить» и обильный урожай, и пригожего мужа, и денег, и вообще все, что угодно.

    Христианская традиция празднования святок также известна с древности. Еще в IV веке греческие христиане отдыхали, веселились и сугубо праздновали две недели после (по одной из версий, слово «святки» произошло от глагола «святить», так как на святки народ «святит», то есть прославляет Христа и Рождение Христа). Особое внимание уделялось тому, чтобы радостное настроение было у всех: бедняков, рабов, заключенных. В Византии стало обычаем на святки приносить еду и подарки в тюрьмы и больницы, помогать бедным. Упоминания о святках как об особом послерождественском торжестве мы встречаем у Амвросия Медиоланского, Григория Нисского и Ефрема Сирина.

    С пришествием христианства святки на Руси тоже начали наполняться новым смыслом. Тем не менее отношение Русской Церкви к святочным гуляниям всегда было неоднозначным. Многие иерархи высказывались не только против гаданий, но и против колядования и обычая «рядиться» на основании постановления VI Вселенского собора, которое гласит: «Прибегающие к волшебникам или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, да подлежат правилу шестилетней епитимьи (т. е. на шесть лет отстраняются от Причастия)… пляски и обряды, совершаемые по старинному и чуждому христианского жития обряду, отвергаем и определяем: никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не носить масок». Тогда сторонники святок придумали остроумное «решение» проблемы: на Крещение во льду реки или озера делали прорубь в форме креста, и все население деревни окуналось в нее, смывая с себя грехи, совершенные на святках.

    Со временем религиозный смысл языческих традиций окончательно забылся, и святки стали временем, когда народ сугубо славит Рождество и милосердие Господа, пославшего на Землю Иисуса Христа. От древних дохристианских святок осталось лишь зимнее, чисто русское неуемное веселье.

    Святки на Руси. О традиции празднования святок

    Хулиганство, освященное традицией

    Святки всегда были общенародным праздником, на это время как будто исчезали сословные границы, всех объединяла общая радость. По количеству обычаев и народных примет с этим периодом года может сравниться, пожалуй, только Масленица.

    В древнейшие, допетровские времена был обычай в день Рождества в каждой деревне зажигать костер, который своим огоньком в темноте зимней ночи символизировал Вифлеемскую звезду и горел до самого крещения.

    Любимое народное развлечение на святки — рядиться и колядовать. На Руси, а затем и в Российской империи молодежь в святочные вечера собиралась вместе, переодевалась в зверей или мифологических персонажей вроде Иванушки-дурачка и шла колядовать по деревне или городу. Кстати, это одна из немногих святочных традиций, которые выжили в послепетровскую эпоху, несмотря на то что большая часть населения переместилась в города. Главным персонажем среди колядующих всегда был медведь. Им старались одеть самого толстого парня деревни или околотка. Ряженые заходили поочередно в каждую избу, где горел свет. Подростки и дети пели рождественский тропарь , духовные песни, колядки… Колядки — это что-то вроде кричалок Винни-Пуха, в которых восхваляется хозяин дома и посредством которых у этого самого хозяина выпрашиваются угощение. Песни часто сочинялись прямо на ходу, но существовали в этом искусстве традиционные, идущие из стародавних времен правила. Хозяина, например, величали не иначе, как « светел месяц » , хозяюшку — « красным солнцем » , детей их — « чистыми звездами » . Впрочем, кто умел, придумывал величания более выразительные: « Хозяин в дому — как Адам на раю; хозяйка в дому — что оладьи на меду; малы детушки — что виноградье красно-зеленое… » Колядующие обещали богатый урожай и счастливую жизнь тем, кто дает угощение, и всяческие бедствия скупым. Иногда в песнях звучали даже угрозы: « Кто не даст пирога — с ведем корову за рога, к то не даст ветчины — т ем расколем чугуны… » Все это, конечно, в шутку. Иногда пели абсолютно, даже нарочито бессмысленные приговорки. Хозяева принимали гостей, давали кто что мог.

    Откуда пошло само слово «коляда», установить крайне сложно. В разных частях России это слово имеет разный смысл. На севере это просто «сочельник», в деревнях Новгородской области «коляда» — подарки, получаемые на Рождество. В Белоруссии «колядовать» значит «славить Христа». А вот ученые-этнографы считают, что этим словом древние славяне называли праздник зимнего солнцеворота.

    Еще один святочный обычай — собираться всей семьей по вечерам, звать гостей (как можно больше), рассказывать сказки и загадывать загадки (как можно более сложные). Эта традиция, как и колядование, жила не только в деревнях, но и среди городского дворянства. Литературовед Ю. М. Лотман в своих комментариях к «Евгению Онегину» пишет, что было принято разделять «святые вечера» и «страшные вечера» (первая и вторая недели после Рождества соответственно). В «святые вечера» устраивали веселые ночные посиделки, в «страшные вечера» — гадали. Молодежь собиралась поплясать, днем — покататься на санях, поиграть в снежки. Кстати, после святок всегда было много свадеб. «В посиделках, гаданиях, играх, песнях все направлено к одной цели — к сближению суженых. Только в святочные дни юноши и девушки запросто сидят рука об руку», — писал фольклорист И. Снегирев книге «Песни русского народа».

    Самая «антиобщественная» святочная традиция — «баловство». Дети и подростки собирались по ночам большими ватагами и озорничали как могли. Классической шуткой было заколотить снаружи ворота в каком-нибудь доме или разворошить поленницу дров. Еще одно развлечение — ритуальное похищение чего-либо. Похищать можно было все что угодно, но обязательно с шумом и песнями, а не тайком. В советские времена, несмотря на все запреты, нередко «похищали» колхозные трактора. Сразу же после праздников их, разумеется, возвращали на место.

    Последние дни Святок были посвящены подготовке к Крещению. Лучшие деревенские мастера прорубали крестообразную прорубь в замерзших водоемах и украшали ее узорами изо льда.

    У наших предков не было такой проблемы, как выбор имени для новорожденного. Это сегодня в некоторых семьях доходит до скандала, так как папа хочет назвать сына Джордан, мама - Аполлон, а бабушки и дедушки мечтают о Ванечке. А вот в прежние времена все решала церковная православная книга, которая называлась «Святцы». Приходили родители в церковь, и батюшка предлагал на выбор несколько имен христианских святых, память которых чтили в день рождения малыша. А если сейчас родители хотят сделать выбор именно этим способом - как выбрать имя ребенку по святцам?

    Как правильно выбирать имя по святцам?

    День рождения, день Ангела, именины… Многие путают эти понятия и поздравляют в день рождения с именинами. На самом деле день рождения - это тот день в который родился человек, а именины - это день памяти того святого, в честь которого его назвали. Второе название именин - это день Ангела или день тезоименитства. Ранее эти дни почти у всех совпадали, а сейчас - практически нет. Несмотря на это, некоторые люди стали отмечать день Ангела наравне с днем рождения.

    В Святцах содержится около 1700 различных имен. Большинство из них - для мужчин, к тому же, они в основном вышли из употребления. Это не мудрено, ведь многие имена для современных людей кажутся смешными, к примеру, Попий, Мнасен, Курдува или Яздундокта.

    Если вы решили назвать новорожденного по святцам, запомните следующее:

    1. Лучше всего подобрать имя для малыша того святого, которого чтят в день рождения. К примеру, ваш ребенок родился 1 февраля. Вам поистине повезло, так как согласно святцам, новорожденного можно назвать следующими именами: Арсений, Григорий, Генрих, Луиза, Евфрасия, Марк, Макар, Мелетий, Савва, Феодосия, Федор или Януарий.
    2. Если же у вас мальчик, а в этот день нет имен для представителя мужского пола, то современная церковь обычно советует посмотреть на несколько дней вперед. Точно также можно поступить, если предложенное имя (или имена) вам вообще не понравились.
    3. Имя при крещении дается один раз в жизни и больше не меняется (исключение - меняется имя при пострижении в монашество и при смене веры).
    4. В последнее время некоторые родители дают детям двойные имена: одно - мирское, а второе - церковное. Кто-то так делает специально, а кто-то случайно - просто при рождении малышу дают не православное имя, а в церкви родители узнают, что под именем, к примеру, Стэлла или Камилла ребенка крестить нельзя. В таком случае батюшка предлагает родителям выбрать православное имя малышу - близкое или созвучное с «паспортным».
    5. Если святой, в честь которого вы назвали малыша, почитается за год несколько раз, то днем Ангела является ближайшие именины после дня рождения.

    С древности до наших времен

    Православная книга «Святцы» - это не что иное, как полный перечень всех имен святых, которых чтит Православная Церковь. Второе название этой книги «Месяцеслов», так как в ней расписан весь год день за днем по месяцам.

    Давать имя ребенку по святцам - это древняя традиция многих народов. Славяне не стали в этом исключением. Люди верили, что когда малыш получает имя святого, которого почитают в день его рождения или крещения, то у него будет счастливая и долгая жизнь. В то же время было не желательно нарекать ребенка именем великомученика - тогда ему уготована тяжелая жизнь, полная лишений и страданий.

    Если в день рождения ребенка поминали нескольких святых, то родители могли выбрать имя из нескольких, предложенных батюшкой. Если же имя было одно, то выбора у родителей, увы, не оставалось. Перечить церкви люди не смели. Позже, если в день рождения нового человечка не поминали никакого святого, или имя очень уж не нравилось, то родителям стали «увеличивать» список имен: можно было рассматривать имена святых, память которых празднуется на восьмой или сороковой день после рождения ребенка. Дело в том, что наши предки считали, что имя новорожденному нужно давать не ранее восьмого дня, а таинство Крещения необходимо было провести именно на сороковой день.

    «Месяцеслов» использовали вплоть до революции 1917 года. С приходом советской власти, когда церкви стали массово истреблять, а религию - запрещать, от традиции называть детей по святцам отказались. В настоящее время родители стали намного чаще обращаться к православному календарю, чтобы выбрать имя ребенку. Многие верят, что оно осчастливит малыша, а святой, в честь которого его назвали, станет заступником и ангелом-хранителем для ребенка. А некоторые родители просто следуют современной моде, ведь сегодня старинное или необычное имя является «последним писком». Вот и встречаются в садиках и школах дети с именами Лука и Акулина, Спиридон и Евдокия, Илларион и Пелагия.

    Календарь имен по святцам на каждый месяц

    Именины в январе

    Имена в феврале

    Имена в марте

    Имена в апреле

    Имена в мае

    Имена в июне

    Одним из главных событий в жизни любой семьи является ожидание и рождение ребенка. Суета перед рождением свойственна всем, ведь необходимо успеть так многое сделать, подготовить перед появлением на свет. Очень важным является пункт, который включает в себя имя ребенка.

    Придумать красивое имя несложно, проблема может возникнуть в том, как выбрать такое имя, которое подходило бы ребенку всесторонне, подчеркивало его сильные качества и помогало скрывать недостатки, ведь всем известно, что от имени человека зависит дальнейшая судьба. И этот вопрос является достаточно тонким, ведь хочется обеспечить достойную жизнь ребенку.

    Главным при выборе является соотношение имени и месяца рождения. Ведь зная предположительно знак зодиака, можно представить характер будущего человека и тем самым подобрать подходящее имя. Но стоит не забывать, что месяц захватывают 2 знака зодиака, и их характеристика может оказаться совершенно противоположной друг другу, поэтому не просто нужно обращать внимание на месяц рождения, но и на дату. В астрологическом гороскопе также имеет отличие между собой пол человека.


    Для девочек, рожденных в первой половине июля свойственны домовитость, покорность, создание уюта и теплоты вокруг себя. Не любит рисковать, предпочитает спокойную, размеренную жизнь. К таким качествам идеально подойдут имена: Ольга, Софья, Хлоя, Лидия, Елизавета, Олеся, Диана, Елена, Лилия, Магдалина, Милана, Богдана.

    Рожденные во второй половине июля , напротив, обладают упрямым характером, очень любят собственное отражение в зеркале, капризны, высокомерны и стремятся быть лучше и выше всех. Любят приключения, никогда не отказываются от различных авантюр, всегда в центре внимания и имеют много друзей. К такой характеристике подойдут имена: Александра, Варвара, Надежда, Алла, Маргарита, Наталья, Жанна, Эмма.

    Православные имена июля для девочек

    Если вы желаете обратиться к церковному календарю, то в июле празднуют день имени Инна, Римма, Агрипина, Ангелина, Марфа, Ульяна, Елена, Ольга, Маргарита, Юлия, Алевтина. Считается, что выбрав имя по святцам, вы на всю жизнь дарите ребенку хранителя, который будет сопровождать в пути ребенка.

    Знаменитости, рожденные в июле для выбора имени девочки

    Если оба способа при выборе имени кажутся неинтересными, то следует вспомнить знаменитых людей, рожденных в июле. К ним относятся: Анна Ахматова, Лия Ахеджакова, Мария Арбатова, Принцесса Диана, Жанна Агузарова, Яна Поплавская, Алсу. Все эти девушки добились известности в жизни, и возможно, назвав ребенка в честь них, можно рассчитывать на похожую славу.

    Если нет желания называть ребенка в честь знаменитости, можно просто обратить внимание на хороших людей, которые находятся в окружении, возможно, вы захотите сделать приятное своему близкому, назвав свое чадо в честь него. Нужно тщательно подходить к выбору имени, но не забывать и об отчестве, ведь немаловажно звучание имени совместно с отчеством.

    Святцы - это церковный календарь, в нем отражены все имена почитаемых православных Святых и мучеников. Следует отметить, что мужских имен в месяцеслове намного больше, чем женских, потому что в основном на Руси проповедниками были мужчины. Отметим, что в Святцах очень много повторяющихся имен, но это не означает, что это имена одних и тех же покровителей. Например, в Святцах имя Сергей встречается 17 раз, но для каждой отдельной даты церковь указал разных Святых. При этом имена в Святцах не только исконно русские (то есть славянского происхождения) но там есть и имена, заимствованные из других культур.


    Бытует мнение, что даты почитания Святых ежегодно меняется, но это не так, Святцами называют перечень церковных праздников, где указаны даты памяти Святых, и эти даты останутся теми же в 2014 году и в 2020 году. Но Святцы разных церквей могут отличаться между собой, так как официальной редакции православных имен пока нет. Все монастыри и церкви используют имена канонизированных Святых.

    Как выбирать имена мальчиков по Святцам на июль?

    Для этого открываете календарь (Святцы) и находите день рождение вашего сына. Далее смотрите, какие Святые почитаются в этот день. Если имена Святых не подходят вам по тем или иным причинам, то вы можете взять другое имя из Святцев для своего ребенка. Например, многие церкви предлагают взять дату на восьмой день со дня рождения малыша. А некоторые церкви вообще разрешают брать любое имя из Святцев, главное, чтобы день памяти уже не прошел.

    Выбирая имена мальчиков по Святцам июля, помните, что выбранное имя должно сочетаться с фамилией и отчеством малыша. Не стоит брать редкие имена, так как это может вызвать лишь насмешки окружающих. Представьте себе такой случай, вы дали ребенку имя Иннокентий, а фамилия у ребенка Иванов, отчество Альбертович. Иванов Иннокентий Альбертович - звучит очень тяжело. Ребенку будет тяжело жить с таким именем и звучанием. Он всегда будет чувствовать дискомфорт. Мы надеемся, что нижеследующий список имен поможет вам с выбором имени мальчику, рожденному в июле.

    Имена мальчиков по Святцам: июль

    1.Леонтий, Ипатий, Федул, Василий, Александр, Сергей

    2.Иуда, Варлаам, Зосима, Иван

    3. Мефодий, Глеб, Гурий, Афанасий

    4. Юлиан, Иван, Георгий, Алексей, Павел, Николай, Иона, Терентий, Максим

    5. Евсевий, Геннадий, Зинон, Галактион

    6. Александр, Алексей, Петр, Митрофан, Артемий, Герман

    7. Антон, Яков, Иван

    8. Никон, Николай, Василий, Петр

    9. Давид, Георгий, Тихон, Иван, Денис

    10. Самсон, Амвросий, Александр, Владимир, Петр, Георгий

    11. Сергей, Герман, Кир, Иван, Василий, Григорий, Павел

    12. Петр, Павел

    13. Петр, Андрей, Яков, Иван, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иуда, Фаддей, Симон, Тимофей, Феоген, Петр, Софрон

    14. Козьма, Дамиан, Аркадий, Петр, Никодим

    16. Филипп, Анатолий, Василий, Константин, Иван, Никодим, Мокий, Марк, Александр, Тихон, Никон, Арсений, Неофот, Ион, Парфен

    17. Андрей, Николай, Алексей, Дмитрий, Ефим, Федот, Федор

    18. Афанасий, Сергей, Кирилл

    19. Федор, Аввакум, Валентин, Иннокентий, Василий, Руфин, Антон

    20. Фома, Акакий, Павел, Герман

    21. Прокопий, Александр, Федот

    22. Панкрат, Константин, Кирилл, Александр, Федор

    23. Леонтий, Маврикий, Даниил, Антон, Александр, Петр, Степан, Георгий, Нестор

    25. Прокл, Михаил, Федор, Иван, Арсений, Семен, Гавриил, Григорий

    26. Гавриил, Степан, Юлиан

    27. Константин, Степан, Онисим, Иван

    28. Владимир, Василий, Петр

    29. Афиноген, Яков, Петр, Иван, Федор, Павел